- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Екатерина Жидкова, НефтеТрансСервис: «Многих контрагентов до сих пор сложно убедить, что МЧД – это самостоятельный документ»
26.02.2024

Екатерина Жидкова, начальник отдела оптимизации бизнес-процессов НефтеТрансСервиса и спикер Третьей конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности», рассказала CFO Russia, как с минимальными затратами внедрить МЧД в компании.
Как давно в вашей компании внедрили МЧД и что стало главными предпосылками?
Присматриваться к изменениям в 63 ФЗ «Об электронной подписи» мы начали еще в 2021 году, а активно готовиться только в 2022 году. Первую МЧД выпустили в августе 2023 года. Главной предпосылкой перехода на работу с МЧД стала уверенность в том, что мы понимаем ключевые процессы работы с электронным документооборотом и умеем ими управлять. К этому моменту мы уже были достаточно информированы по ключевым вопросам:
- Как и где получить ЭЦП (ГД и физ. лица).
- Как выписать МЧД.
- Как подписать МЧД.
- Как проверить МЧД.
- Как передать МЧД.
В какие этапы проходило внедрение и какой из них стал самым трудным?
Внедрение проходило следующие этапы:
Принятие – изменениям быть. И чем быстрее мы перейдем на новое законодательство, тем проще будет работать, когда изменения коснутся всех, и рекомендательный характер станет обязательным.
Анализ ситуации – анализировали большое количество информации из разных источников, участвовали в конференциях и вебинарах, пробовали применить практики других компаний у себя, не стеснялись задавать вопросы.
Подготовка – разработка временных и постоянных процессов работы с МЧД, выдача ЭЦП, обеспечение нормативной базой.
Тестирование – выписка МЧД с помощью разных сервисов, отзыв, проверка.
Внедрение – работа с контрагентами с разной степенью информированности и подготовки к изменению законодательства.
Самым сложным я бы назвала два момента:
Прежде всего, много неизвестных и отсутствие практики. Очень хотелось, чтобы кто-то разобрался и всем нам рассказал, как делать.
А также не все наши партнеры и контрагенты заняли проактивную позицию. Многих до сих пор сложно убедить перейти на МЧД, или что МЧД – это самостоятельный документ и к нему бумажный аналог не нужен, что просто PDF подписать нельзя и т.п.
Как вы готовили сотрудников к использованию МЧД?
Мы постоянно следим за информированностью сотрудников. Для этого:
Во-первых, проводим вебинары, где рассказываем, что такое ЭЦП, МЧД и какие виды ЭЦП бывают.
Во-вторых, проводим личные беседы с сотрудником при получении ЭЦП (понимает ли ответственность и знает ли что делать, если подпись будет потеряна или скомпрометирована?).
В-третьих, периодически рассылаем информационные письма с правилами безопасности при работе с ЭЦП.
Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте НефтеТрансСервиса вы сможете на Третьей конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности», которая состоится 27 марта 2024 года.
Мария Кириченко
Комментарии