• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»

22.02.2024

9 февраля 2024 года в Москве в двенадцатый раз прошла Конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании Максмарт, БФТ-Холдинг, Industrial.Market, также был представлен стенд от компании Яндекс GO. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Тенденции цифровой трансформации закупок в условиях экономических вызовов» началась с АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА: Влияние валютного курса и ключевой ставки ЦБ РФ на закупочные цены Кирилла Кононова, управляющего директора, Банк «Открытие». Эксперт перечислил инфляционные ожидания предприятий на 2024 год, рассказал про борьбу Банка России с инфляцией и отметил сопутствующие последствия. Вот какие главные особенности текущего года выделил эксперт:

  • Повышенная инфляция
  • Дорогие деньги
  • Бюджетные конфликты
  • Неустойчивый спрос, возможно замедление экономики 

Как сократить сопротивление и успешно перевести заказчиков на цифровое взаимодействие в закупочном процессе? На этот вопрос ответил Дмитрий Лапин, директор департамента контроля цен и коммерческой деятельности, РУСАЛ. Он рассказал, как организован процесс закупок, и объяснил необходимость цифрового взаимодействия в закупочном процессе. Также спикер дал рекомендации, как сократить сопротивление заказчиков при цифровом взаимодействии. Во-первых, это демонстрация выгоды заказчикам, их вовлечение. Во-вторых, воздействие через стейкхолдеров. В-третьих, готовность прохождения классических этапов: отрицание, принятие, поддержка. И, конечно же, важна настойчивость и умение доступно рассказывать о главном.

Елена Суховей, генеральный директор, Максмарт, рассказала о преимуществах цифровой трансформации закупок в условиях экономических вызовов. Она описала влияние цифровой трансформации на снижение трудоемкости закупочных процессов и рассмотрела цифровые продукты как способ стимулирования вовлечения заявителей в процесс закупок. Также Елена акцентировала внимание на цифровой системе аналогов как способе оптимизации бюджета и поделилась эффектами для руководителей от цифровизации процесса закупок. Среди эффектов: снижение трудоемкости процесса, передача функции закупки заявителям, автоматизированный подбор аналогов.

Опытом повышения эффективности специалистов по закупкам через автоматизацию процессов и определение зон контроля поделился Сергей Гаряев, директор по ВЭД и транспортной сети поставок, Lamoda. В первую очередь спикер подчеркнул, что контроль необходимо начинать с найма персонала, и понимать процесс, чтобы суметь его контролировать. «Не начинайте автоматизацию, пока ручной процесс не отлажен... И не делайте людям лучше, а делайте людей лучше!» – поделился спикер рекомендациями.


Возможности оптимизации Р2Р процесса с помощью цифрового инструмента описали Анна Пирогова, бизнес-руководитель по внедрению, и Юлия Соловьёва, менеджер по развитию продукта, Industrial.Market. Спикеры представили принципы процессного подхода в управлении закупками, а также рассмотрели возможности оптимизации P2P процесса без рисков нарушения комплаенса. Это делегирование конечному пользователю, аутсорс внешней организации или реинжиниринг процесса.

Вторая секция «Как обеспечить оптимизацию закупочной деятельности в условиях политики импортозамещения» началась с выступления Павла Шишова, руководителя направления Аналитического управления Департамента закупок и финконтроля, БФТ-Холдинг. Он поделился опытом управления процессами при подготовке закупок. Прежде всего, Павел рассмотрел расчёт и обоснование начальной цены, рассказал про поиск ценовой информации, подготовку проектов документов и их согласование. Также он подробно описал, с чем сталкиваются на этапе согласования документов закупки. Например, идут затраты времени на поиск регламента, проверку документации по типовым закупкам на технические ошибки, последовательное согласование и т.д. 

Эволюцию организации и управления закупками после вступления России во Всемирную торговую организацию рассмотрел Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок, КОМОС ГРУПП. Эксперт отметил, что изменилось в снабжении за 12 лет, и рассказал про ИТ-продукты, которые нас изменили. Это мессенджеры, цифровая подпись, ЭТП и маркетплейсы. А продукты, которым предстоит нас изменить, – это чат-боты, нейросети и роботизация бизнес-процессов.

Завершила вторую секцию Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики, SYMRISE, которая рассказала про импортозамещение, в частности, про подводные камни локализации. В первую очередь спикер отметила категории товаров, которые удалось локализовать в России, и позиции, где после локализации вернулись опять к импорту. Затем Наталья ответила на вопрос, стоит ли массово «играть» в локализацию, и описала ее подводные камни, среди которых:

  • Просто НЕТ аналога
  • Качество
  • Сертификация
  • Некачественное сырье
  • Наличие и количество сырья

В рамках третьей секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как сохранить и поддержать команду в период цифровой трансформации закупочного процесса. Среди спикеров: Антонина Янкович, генеральный директор, Меркатор (модератор); Оксана Суворова, руководитель сектора некоммерческих закупок, Магнит Фарма; Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция, ТЕХНОНИКОЛЬ; Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок, КОМОС ГРУПП; Юрий Наумов, директор по закупкам, ОКТО Уголь. Они обсудили следующие темы:

  • Методы обучения и мотивации персонала для успешной цифровой трансформации
  • Разработка образовательных программ для сотрудников
  • Способы оценки персонала
  • Коммуникация и участие сотрудников в процессе изменений: роль обратной связи

Четвертая секция «Инновационные решения для цифровой трансформации закупочной деятельности» началась с описания нестандартных подходов к проведению закупочных процедур Алексеем Луневым, директором департамента закупок услуг и сопутствующих материалов, УК «Металлоинвест». Эксперт рассмотрел редукцион как забег, в котором всегда побеждает вторая цена, а также поделился практикой применения других нестандартных инструментов закупок. Например, голландского и японского аукциона. «Правильное применение нестандартных процедур позволяет вывести поставщиков из привычного шаблона и использовать эти эмоции для достижения наилучшего результата», – поделился спикер.


Елена Блиндяева, директор по закупкам, ОЗОН, выступила с докладом «Импортозамещение vs параллельный импорт: как выбрать наиболее выгодное решение». Она отметила основные принципы выбора между импортозамещением и параллельным импортом и рассмотрела преимущества и минусы каждого из решений. «Данный выбор обусловлен рядом внешних и внутренних факторов. Чаще всего компаниям нужна сбалансированная модель, совмещающая оба подхода. Закупка по параллельному импорту эффективна при тщательно проработанных выборе поставщика, условиях сделки и долгосрочном планировании заказа. А импортозамещение – отличная возможность поменять подход к закупаемой номенклатуре», – объяснила Елена.


Стратегическое партнерство с поставщиками: роль SRM в развитии компании описала Екатерина Лисак, заместитель генерального директора по закупкам, МЕТЧИВ. Она представила подход SRM: стратегию проектного партнерства, и отметила важные моменты при выстраивании стратегического партнерства. Также Екатерина поделилась лайфхаками и работой над ошибками и рассказала про креативные планы на будущее. «Сформируйте команду проекта SRM, принимайте участие в профильных конференциях, проводите опросы поставщиков и лекции для своих сотрудников», – посоветовала спикер.

Как стандартизировать подход к закупкам при наличии разнообразных категорий товаров и услуг? На этот вопрос ответила Оксана Суворова, руководитель сектора некоммерческих закупок, Магнит Фарма. Прежде всего, она отметила, что роботизация важна, но сила компании – в её сотрудниках. Также Оксана подчеркнула, что оптимизация должна быть целенаправленной для устойчивости бизнеса. Затем спикер рассказала, как адаптировать процессы под текущую реальность для стратегического успеха. Помимо этого, эксперт объяснила, для чего необходима кросс-функциональная интеграция.

Дмитрий Клейменов, главный менеджер блока по развитию функции снабжения, ЕВРАЗ, поделился опытом автоматизации прайс-листов поставщиков для экономии времени и затрат. Спикер ответил на вопрос, зачем нужны изменения и почему стоит тратить на это ресурсы. Затем он рассказал, как изменилась работа сотрудников компании после автоматизации прайс-листов, и объяснил, потребуются ли дополнительные трудозатраты для работы в новой системе. Кроме того, Дмитрий описал трудности в процессе реализации проекта и поделился выводами после внедрения. Среди эффектов проекта – согласование прайс-листов без бумаги, история изменения прайсов, сравнение версий и поиск цен в системе и т.д., а всё это, конечно же, сокращение времени на поиск и обработку информации и экономия денег.

Завершила конференцию Дарья Галицкая, менеджер по закупкам, Dodo Brands, которая рассмотрела внедрение BI-систем и дашбордов для улучшения прозрачности и анализа данных в закупочном процессе. Она рассказала про наглядное представление данных и их использование для разработки категорийных стратегий. Далее спикер акцентировала внимание на анализе запасов и превентивном управлении рисками. Внедрение BI-систем и дашбордов дает компании визуализацию данных; предиктивную аналитику, выявление тенденций и прогнозирование; принятие data-driven решений; эффективность и уменьшение риска ошибок и многие другие преимущества.





Комментарии

Защита от автоматических сообщений