- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Наталья Жулина, АЛРОСА: «В 2022 году мы запустили горячую линию комплаенса и систему обучения по вопросам корпоративной этики»
14.02.2024
Наталья Жулина, заместитель начальника управления международного сотрудничества АЛРОСА и спикер Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», рассказала CFO Russia про внедрение ESG-принципов и реализацию этических норм и принципов корпоративной социальной ответственности.
Как давно АЛРОСА начала внедрение ESG-принципов?
На протяжении всей своей истории АЛРОСА рассматривала устойчивое развитие как базовый и неотъемлемый принцип своей деятельности. Мы убеждены, что добыча и производство алмазов должны способствовать созданию безопасных и инклюзивных рабочих мест и повышению качества жизни населения в регионах нашей деятельности. При этом мы отдаем приоритет предотвращению и минимизации возможного негативного воздействия на окружающую среду. Так мы видим свой вклад в будущее АЛРОСА, благополучие общества, а также достижение глобальных целей в области устойчивого развития ООН (ЦУР ООН).
Старт более масштабной ESG-трансформации в компании был дан в 2021 году, когда АЛРОСА присоединилась к Глобальному договору ООН и утвердила программу в области устойчивого развития на 2021-2025 гг., в которой закрепила основополагающие принципы и стратегический подход к вопросам ответственного ведения бизнеса.
В рамках пяти стратегических приоритетов – развитие человеческого капитала, охрана труда и промышленная безопасность, охрана окружающей среды, развитие регионов присутствия, корпоративное управление и деловая этика – мы определили среднесрочные задачи и показатели результативности, отражающие вклад компании в достижение 13 приоритетных ЦУР ООН. А также разработали периодически обновляемый план мероприятий по их реализации.
Несмотря на глобальные геополитические и геоэкономические вызовы, которые оказывали влияние на деятельность АЛРОСА в последнее время, мы продолжаем работу по направлению устойчивого развития и планируем принимать участие в её совершенствовании как на уровне страновой, так и в рамках внутрикорпоративной и отраслевой повестки. С одной стороны, это позволяет нам более эффективно управлять рисками и адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры. А с другой – формировать в компании корпоративную культуру, способствующую повышению мотивации персонала, внедрению инновационных решений, защите окружающей среды и созданию позитивного имиджа АЛРОСА в сфере взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Каких этических норм и принципов корпоративной социальной ответственности придерживаются в вашей компании?
С каждым годом мы стремимся уделять все более пристальное внимание развитию всех аспектов устойчивого развития: экологических, социальных и управленческих. Безусловно, вопросы социальной ответственности, соблюдение норм деловой этики, противодействие коррупции и защита прав человека внутри компании и по всей цепочке поставок – это неотъемлемая часть требований законодательства и международных стандартов, на которые мы ориентируемся. Но для АЛРОСА – это, прежде всего, возможность открыто и честно вести свою деятельность и выстраивать доверительные отношения со своими стейкхолдерами, особенно с нашими сотрудниками и жителями регионов присутствия.
Ключевые этические принципы и ценности АЛРОСА закреплены в Кодексе корпоративной этики, который устанавливает высокие требования как для сотрудников, так и партнеров в части добросовестного, честного, прозрачного ведения бизнеса и «нулевой толерантности» к любым проявлениям коррупции. В компании также принята политика в области прав человека и политика в области социокультурного многообразия и инклюзивности. Они дополняют и расширяют Кодекс обязательствами в области защиты прав человека и обеспечения справедливого и равного отношения ко всем.
За последние два года нам удалось достигнуть значительного прогресса в развитии инструментов обратной связи и повышения информированности сотрудников и контрагентов о подходах и стандартах АЛРОСА в области деловой этики и прав человека. В 2022 году мы запустили горячую линию комплаенса и систему обучения по вопросам корпоративной этики и противодействия коррупции, прав человека и недопущения дискриминации.
Отдельного внимания заслуживает наша работа по взаимодействию с регионами присутствия и реализации проектов, направленных на их социально-экономическое благополучие.
Что, на ваш взгляд, должна включать в себя продвинутая система взаимодействия с местными сообществами?
АЛРОСА и её дочерние общества зачастую являются градо- и регионообразующими организациями, поэтому забота о людях, живущих в регионах присутствия, для нас приоритетна.
Традиционно АЛРОСА уделяет особое внимание развитию и укреплению сотрудничества, партнерства с представителями местной власти и региональными сообществами. Это позволяет совместно реализовывать программы и проекты, которые затрагивают самые важные сферы жизни общества: образование, здоровье, социальную инфраструктуру, спорт, духовные и культурные ценности, присущие каждому региону. Социальные инвестиции компании на протяжении многих лет остаются одними из самых высоких в отрасли.
Многолетний опыт работы показывает, что разработать и реализовать социальный проект в регионе невозможно без активного вовлечения в данный процесс всех заинтересованных сторон: органов власти, общественных объединений, местного населения. Именно поэтому совместная работа должна выстраиваться на всех этапах реализации проекта. От разработки концепции и проведения опросов для определения наиболее острых социальных проблем и потребностей жителей региона до оценки эффективности уже реализованного проекта с участием максимального количества групп заинтересованных сторон. С 2023 года в компании при принятии решений для реализации крупных инвестиционных проектов комплексно оцениваем влияние проектов на показатели устойчивости группы в целом с возможностью реализации компенсирующих мероприятий.
Мы верим, что именно такой подход обеспечит условия для максимального развития человеческого потенциала регионов, где расположены наши предприятия.
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте АЛРОСА вы сможете на Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», которая состоится 1 марта 2024 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии