- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Анна Кучинская, Объединенные Пивоварни: «Процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур»
12.02.2024

Анна Кучинская, менеджер по управлению рисками и комплаенсу, отдел по развитию бизнес-процессов и контролей, Объединенные Пивоварни, и спикер Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia про процессный подход в описании и регламентации контрольных процедур.
В чем суть процессного подхода в описании и регламентации контрольных процедур? Чем он отличается от других подходов?
Процессный подход в описании контрольных процедур – это часть цикла управления рисками, методология последовательного описания процесса и контролей. Есть два подхода к описанию процессов и контрольных процедур: функциональный и процессный. Применение функционального подхода может быть удобным, когда речь идет о работе небольшого отдела, когда разделение на отдельные короткие процессные процедуры нецелесообразно. Однако в большинстве случаев процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур, сделать описание логичным и структурированным. При применении функционального подхода два разных отдела могут описывать свою работу и контрольные процедуры в ней. При этом если оба отдела используют общие данные, может оказаться, что оба отдела контролируют качество одних и тех же данных. Процессный подход позволяет избежать таких ситуаций.
Из каких этапов он состоит?
Первый этап – это определение границ процесса, точек начала и завершения.
Второй этап – ответ на вопрос «Что может пойти не так?» для каждого шага процесса, определение ключевых рисков.
Третий этап – разработка контрольных процедур для ключевых рисков.
На каком этапе сейчас ваша компания? Приведите пример полученного результата от внедрения процессного подхода.
Процессный подход в описании контрольных процедур отлично зарекомендовал себя в нашей компании. Мы последовательно внедряли его в течение нескольких лет и продолжаем работу над его совершенствованием.
Благодаря применению процессного подхода мы смогли формализовать большое количество фрагментированных описаний процессов, расширить базу доступных регламентов, сократили время на разработку и обновление документов. Мы обучили сотрудников подразделений этому подходу, и они оценили его простоту и эффективность.
Задать свои вопросы Анне вы сможете на Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая пройдет 15 февраля 2024 года в Москве.
Юлия Сильченко
Комментарии