- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Анна Кучинская, Объединенные Пивоварни: «Процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур»
12.02.2024
Анна Кучинская, менеджер по управлению рисками и комплаенсу, отдел по развитию бизнес-процессов и контролей, Объединенные Пивоварни, и спикер Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia про процессный подход в описании и регламентации контрольных процедур.
В чем суть процессного подхода в описании и регламентации контрольных процедур? Чем он отличается от других подходов?
Процессный подход в описании контрольных процедур – это часть цикла управления рисками, методология последовательного описания процесса и контролей. Есть два подхода к описанию процессов и контрольных процедур: функциональный и процессный. Применение функционального подхода может быть удобным, когда речь идет о работе небольшого отдела, когда разделение на отдельные короткие процессные процедуры нецелесообразно. Однако в большинстве случаев процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур, сделать описание логичным и структурированным. При применении функционального подхода два разных отдела могут описывать свою работу и контрольные процедуры в ней. При этом если оба отдела используют общие данные, может оказаться, что оба отдела контролируют качество одних и тех же данных. Процессный подход позволяет избежать таких ситуаций.
Из каких этапов он состоит?
Первый этап – это определение границ процесса, точек начала и завершения.
Второй этап – ответ на вопрос «Что может пойти не так?» для каждого шага процесса, определение ключевых рисков.
Третий этап – разработка контрольных процедур для ключевых рисков.
На каком этапе сейчас ваша компания? Приведите пример полученного результата от внедрения процессного подхода.
Процессный подход в описании контрольных процедур отлично зарекомендовал себя в нашей компании. Мы последовательно внедряли его в течение нескольких лет и продолжаем работу над его совершенствованием.
Благодаря применению процессного подхода мы смогли формализовать большое количество фрагментированных описаний процессов, расширить базу доступных регламентов, сократили время на разработку и обновление документов. Мы обучили сотрудников подразделений этому подходу, и они оценили его простоту и эффективность.
Задать свои вопросы Анне вы сможете на Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая пройдет 15 февраля 2024 года в Москве.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии