• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Ольга Баранова, ЛокоТех: «Мы фокусируемся на сжатом иллюстрированном представлении аудиторских материалов»

09.02.2024

Ольга Баранова, ЛокоТех: «Мы фокусируемся на сжатом иллюстрированном представлении аудиторских материалов»

Ольга Баранова, начальник управления методологии внутреннего аудита, ЛокоТех, и спикер Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia о повышении удобства восприятия аудиторских отчетов пользователями.

Что представляет собой аудиторский отчет?

Аудиторский отчет — это документ, в котором отражаются результаты внутреннего аудита, рекомендации руководителям всех уровней. Такой отчет должен быть тщательно подготовлен, понятен, содержать структурированно изложенную информацию, а его краткость не должна наносить ущерб полноте представленной информации.

Как в ЛокоТех повышают удобство восприятия аудиторских отчетов пользователями?

Балансируя между этими требованиями, мы начинали с написания отчетов в формате Word, которые отвечали практически всем этим требованиям, кроме, разве что, краткости. Они были настолько объемными, что не каждый ответственный руководитель дочитывал их до конца.

Не отказавшись от комплексного отчета, мы перешли к наглядной визуализации в виде презентаций, которые позволяют ясно и конкретно отобразить ключевые результаты внутреннего аудита в виде комбинации текста и иллюстративных материалов.

Требования бизнеса быстро представлять результаты внутреннего аудита привели к тому, что в последнее время сложилась практика написания краткой аналитической записки, к которой описанная выше презентация является приложением.

Как вы регулируете нормы оформления аудиторских материалов?

Изменения в формате отчетности по итогам внутреннего аудита ведут к изменениям во внутреннем нормативном регулировании. В нашей компании утверждены форматы отчетов, разработаны инструкции по их написанию и оформлению презентаций, в которых учтены не только концептуальные требования к изложению информации, но и ряд принципов IBCS (International Business Communication Standards), например:

  • Использование смысловых условных обозначений (Apply semantic notation), т.е. категорий, которые обозначают одно и то же. Они должны выглядеть одинаково.
  • Обеспечение визуальной целостности (Ensure visual integrity), т.е. информация должна быть представлена наиболее правдивым и понятным способом, без манипуляций с единицами измерения, масштабом, а также использования вводящих в заблуждение утверждений и иллюстраций.
  • Упорядочивание структуры (Organize content), т.е. должна прослеживаться логическая структура, информация не должна повторяться.

Что еще планируете осуществить?

Мы стремимся развиваться вместе с бизнесом и отвечать его запросам на быстрый и понятный результат для принятия управленческих решений. Специфика работы внутреннего аудита подразумевает невмешательство в операционную деятельность, поэтому практически каждый аудит — это уникальный проект. Выводы не повторяются, что затрудняет использование каких-либо унифицированных шаблонов. Но мы стремимся к использованию единообразного формата представления. В этом направлении мы фокусируемся на сжатом иллюстрированном представлении материалов.

Задать свои вопросы Ольге вы сможете на Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая пройдет 15 февраля 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений