- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Анна Пирогова, Industrial.Market: «Современные закупки должны быть партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной»
08.02.2024
Анна Пирогова, бизнес-руководитель по внедрению Industrial.Market и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia про сегодняшние тренды в закупках, а также объяснила, когда длинный процесс P2P не оправдан и как его оптимизировать.
Сильно ли поменялись тренды в закупках? Какие именно изменения произошли?
Да, довольно сильно. Около 20 лет назад основным трендом было внедрение процессов для обеспечения прозрачности затрат и соблюдения всех требований законодательства, то есть комплаенс.
Сегодня сам термин комплаенс читается каждой компанией по-разному, а эффективность работы функции закупок стала одним из определяющих факторов в развитии компании и даже выживаемости бизнеса.
Необходимо сфокусировать ресурсы закупок на том, что сегодня действительно важно. А важно сближение с бизнесом, точное прогнозирование, поиск альтернативных надежных источников поставок, проекты локализации или Make-or-buy («Сделай или купи» – задачи, в рамках которых нужно решить: производить продукцию самим или закупать у другой компании – прим. ред.). Современные закупки должны стать партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной.
Для максимально эффективной работы функции привычные процессы нужно менять, упрощать. Поэтому всем известный устоявшийся P2P процесс («От заявки до оплаты» – прим. ред.) требует оптимизации в первую очередь.
Можете подробней рассказать, когда он не оправдан?
Например, для категорий товаров низкого риска – расходные низкостоимостные или малоценные материалы можно закупать в один клик, как на B2C-маркетплейсах, где конкуренция между поставщиками уже существует внутри платформы.
Как это сделать?
Есть несколько сценариев оптимизации: аутсорсинг и реинжиниринг. Также делегирование закупок конечному заказчику сегодня является популярным решением в корпорациях. Это так называемые самостоятельные закупки, когда мы исключаем закупщика из процесса, но при этом сохраняем все необходимые для комплаенса контроли.
А комплаенс-контроль можно реализовать с помощью настроек на платформе. Больше не нужно требовать от сотрудников собирать целый пакет документов, подтверждающих релевантность закупки – цифровой инструмент сделает это за вас.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии