- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Дарья Галицкая, Dodo Brands: «Мы пропагандируем проактивное управление и уход от реагирования по инциденту»
07.02.2024
Дарья Галицкая, менеджер по закупкам, Dodo Brands, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia о BI-системах и дашбордах в Dodo Brands, а также про анализ данных в сфере закупок.
Из каких этапов состояло внедрение BI-систем и дашбордов в Dodo Brands?
Dodo Brands давно использует аналитику данных в том или ином виде. Но технологии развиваются, возможности расширяются, мы работаем по циклу PDCA (Plan-Do-Check-Act), постоянно улучшая и дорабатывая наши инструменты. И недавно мы прошли очередную итерацию – Superset – переход от Power BI к другому облачному ПО для визуализации данных и построения отчетов (об этом буду рассказывать на конференции). Весь процесс занял чуть более одного года. Перестроение состояло из трех основных этапов.
Во-первых, в компании Dodo Brands своя ERP-система: Dodo IS, которая использовалась изначально. Именно она и является источником первичных данных, в ней происходит регистрация всех сделок, операций и т.д.
Во-вторых, команды дата-инженеров развернули дата-платформу, которая представляет собой хранилище и среду для обработки данных. Внутри дата-платформы развернут механизм ETL (Extraction, Transformation, Loading), посредством которого первичные данные забираются и раскладываются по слоям, очищаются и агрегируются под витрины отчетности.
И в-третьих, на основе предварительно подготовленных данных строятся отчеты и дашборды в Superset, средстве для визуализации данных.
Важно отметить, что в разработке задействованы многие команды, так как любой человек в компании может обратиться к дата-инженерам и оставить заявку на создание необходимого отчета.
Для чего нужен анализ данных в сфере закупок?
В первую очередь, чтобы принимать эффективные решения. Не зря существует выражение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Сегодня грамотное управление бизнесом возможно только на основе данных. В Dodo Brands мы на регулярной основе следим за ключевыми метриками: выручкой, LFL (Like for Like – метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период), количеством заказов, прибылью, рейтингом клиентов, количеством новых пиццерий. Безусловно, функция закупок – это часть бизнеса, причем участвующая во всех проектах и объединяющая разные функции.
Если говорить про анализ данных в сфере закупок, то в Dodo Brands с помощью дата-инженеров удалось разработать несколько отчетов, которые помогают нам анализировать запасы и превентивно управлять рисками, следить за себестоимостью товаров, выявлять тенденции и прогнозировать закупочные цены. Тем самым мы пропагандируем проактивное управление и уход от реагирования по инциденту.
Использование дашбордов также помогает в ежедневных операционных задачах, дает возможность принимать data-driven решения, делать это быстро и с меньшими ошибками. А наглядное представление данных сокращает время на обработку и выведение информации стандартными способами.
Немаловажно и сокращение рисков человеческой ошибки. Когда какие-то данные «выбиваются», дата-платформа их проанализирует и подсветит.
И последнее: правильно обработанные данные помогают определить категорийные стратегии и разработать план действий. Это не быстрый процесс, который требует и сбора, и анализа данных, и рассмотрения разных сценариев развития, но преимущества от категорийных стратегий очевидны. Например, проект по разработке стратегий по ключевому оборудованию и строительным материалам начался еще в мае 2023 года, и только недавно мы перешли к реализации принятых решений.
Процитирую коммерческого директора Dodo Brands Владислава Мандрыку: «Мир ускоряется, растет многозадачность, важно создать инструменты для принятия как тактических, так и стратегических решений на основании данных, а не интуиции и отраслевой насмотренности, и в режиме реального времени». И наши действия в направлении работы с данными отражают этот подход.
Задать свои вопросы Дарье и узнать больше об опыте Dodo Brands вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии