- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Дмитрий Лапин, РУСАЛ: «Важно вовлекать заказчиков в цифровое взаимодействие и объяснять им их выгоду»
02.02.2024
Дмитрий Лапин, директор департамента контроля цен и коммерческой деятельности, РУСАЛ, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказал CFO Russia, как сократить сопротивление заказчиков и успешно взаимодействовать с ними в закупочном процессе через цифровые инструменты.
Какие цифровые инструменты используют в РУСАЛе для взаимодействия с заказчиком в закупочном процессе?
В первую очередь – ERP-системы SAP и 1С, SAP BI для аналитических отчетов, систему электронного документооборота, в которой согласуются все виды документов, и ServiceDesk для нескольких направлений коммуникаций.
Почему, на Ваш взгляд, заказчики чаще всего сопротивляются такому цифровому взаимодействию?
Потому что для них это сложно, непривычно. Они считают, что это бюрократия и лишние трудозатраты.
Какие способы мотивации заказчиков переходить на цифровое взаимодействие вы используете?
В первую очередь – вовлечение, объяснение им их выгоды.
Как вы оцениваете эффективность мотивации?
Периодически компании измеряют уровень вовлеченности. Помимо этого, в процессе внедрения нового решения мы собираем кросс-функциональную команду, в которую также входят заказчики и другие заинтересованные лица. Мы стараемся вовлекать заказчиков на раннем этапе во время постановки задачи для внедрения того или иного решения. В ином случае можно не учесть много нюансов, которых не видно, но именно неучет этих деталей будет вызывать сильное сопротивление потом.
Кроме этого, мы прилагаем дополнительные усилия для информирования, улучшения вовлеченности заказчиков и проводим семинары. Например, при развитии автоматизации закупок у нас возникало много проблем со стороны заказчиков, и в итоге все они сводились к планированию закупок. Поэтому мы разработали учебную программу «Закупки для заказчиков», в которой уделили особое внимание снижению сопротивления и большему вовлечению заказчиков.
Задать свои вопросы Дмитрию вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии