- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталья Хазова, SYMRISE: «От локализации мы получаем долгосрочное сотрудничество, цены в рублях и хорошую отсрочку платежей»
25.01.2024
Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики SYMRISE и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», поделилась с CFO Russia опытом импортозамещения и локализации товаров.
Как вы и ваша компания относитесь к импортозамещению, и когда стартовал этот процесс?
Давайте сначала определим, что мы понимаем под импортозамещением. Для нас это стратегия ведения бизнеса, которая заключается в замене импортных товаров товарами локального производства.
Официальная статистика по РФ показывает, что за 9 лет санкций, начиная с 2014 года, в нашей стране реализовано более 1,5 тысяч проектов по созданию аналогов продукции, которая ранее поставлялась из-за рубежа.
И наша компания принимала в этих проектах активное участие, чтобы бесперебойно обеспечивать наше производство (на территории России) и наших клиентов необходимым товаром, ведь мы работаем в важном для страны пищевом секторе B2B.
Что вам удалось локализовать?
Мы затратили гигантские усилия, сотрудничая с локальными производителями (посещая их производства, делая аудиты, помогая экспертизой и опытными решениями), побуждая их закупать новое оборудование, виды сырья и выпускать новый ассортимент. Так мы успешно локализовали целый ряд сухих растительных компонентов для нашего производства. Кроме этого, мы смогли путем долгой доработки и большого количества тестов локализовать целый перечень упаковочных решений.
Как вы считаете, что является основной помехой для замещения импорта в вашем секторе промышленности?
Отсутствие ряда отечественных аналогов. Более низкое качество оборудования, комплектующих и сырья у локальных производителей, нежели у западных конкурентов. А также несколько завышенная стоимость присутствующих российских аналогов.
Были ли случаи, когда не удалось что-то импортозаместить?
Да, это компоненты для производственных линий, складская техника и многое другое.
Были ли кейсы, где после процесса локализации опять вернулись к импорту?
К сожалению, да. Локальный производитель не смог достичь стабильного качества стратегически важного вида сырья, и мы вернулись обратно к европейским поставщикам.
Стоит ли массово «играть» в локализацию?
Однозначно стоит попробовать. Ведь мы снижаем свою зависимость от импорта, совместно открываем/развиваем локальные предприятия, развиваем технологии и способствуем открытию дополнительных рабочих мест. Взамен мы получаем долгосрочное сотрудничество, цены в рублях, хорошую отсрочку платежей, а также хранение стратегических запасов у партнеров. Мы убираем риски долгого срока поставки, несвоевременных поставок, а также риски возможного принятия новых санкций.
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте SYMRISE вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии