- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
CFO-прогноз: Татьяна Пчелинцева, Эйч Энерджи: «В условиях турбулентности на передний план выходит командная работа»
19.01.2024
Татьяна Пчелинцева, финансовый контролер Эйч Энерджи и спикер Восьмой конференции «Информационные технологии в казначействе», поделилась с CFO Russia итогами 2023 года для компании и ожиданиями от 2024, а также посоветовала, что нужно делать компаниям в условиях турбулентности.
Как сложился для вашей компании 2023 год? Насколько ощущалась турбулентность?
В 2023 году в нашей компании произошли серьезные изменения: в начале года мы вышли из Hitachi Energy. Из-за невозможности поставлять оборудование из Европы были вынуждены в кратчайшие сроки находить новых поставщиков в Индии, Китае и других азиатских странах. Производственные площадки возобновили свою деятельность с новыми комплектующими, часть из которых по-прежнему поставляется из Европы, но большая часть также из Азии.
Финансовая функция также сильно трансформировалась, до момента отделения часть услуг группа оказывала в операционных центрах (GBS) и центрах экспертиз (CoE). В экстренном порядке мы перенимали опыт у коллег, хотя три года назад процесс по передаче части функций, обучению и т.д. был обратный.
Ранее мы обслуживались в двух банках, в том числе в «дочке» международного банка. С конца 2022 года состав полностью сменился, количество банков выросло в несколько раз, по-прежнему остался один операционный банк и добавились новые, в том числе для проведения валютных платежей.
Практически вся ИТ-поддержка находилась за рубежом, за исключением пользовательской. За год отдел вырос в 10 раз, мы практически полностью перестроили свою ИТ-инфраструктуру, отказались от услуг иностранных вендоров в пользу российских, переходим с SAP на 1С ERP.
В компании произошел ребрендинг, многие банки и наши заказчики воспринимают нас как стартап, и это еще один вызов. Мы доказываем, что, несмотря на смену собственников, у нас осталась прежняя репутация, высокий уровень компетенций сотрудников, знания и многолетний опыт работы в международной компании, которая всегда задавала высокие стандарты в своей области.
Что стало главным уроком этого года?
В течение года всем подразделениям приходилось все время быстро перестраиваться. И по истечении года с гордостью отмечаем, что мы справились: компания перезапустилась, линейка производимого оборудования расширилась, помимо старых заказчиков добавились новые. И все это благодаря слаженной командной работе во главе с менеджментом компании. Мы еще раз убедились, что за долгие годы работы сформировалась команда настоящих профессионалов и ценности компании: сотрудничество, разнообразие, прозрачность, качество, инновации, технологичность.
Какими советами вы бы поделились с вашими коллегами? Что важно помнить в условиях турбулентности?
Я думаю, что многие коллеги согласятся, в последнее время горизонт планирования резко сократился. Модель, при которой бюджет утверждается в конце года и не пересматривается в течение года, часто не работает. В нашей компании уже много лет, помимо бюджета на ежеквартальной основе, пересчитывался прогноз. В этом году прогноз стал пересматриваться ежемесячно. С ним сравнивается факт и бюджет, что позволяет менеджменту компании быстро реагировать на изменения, принимать более точные решения.
В условиях турбулентности, как правило, ярче проявляются все сильные и слабые стороны компании, на передний план выходит командная работа. В такие периоды важно не забывать про общие цели, чтобы компания развивалась, росла и занимала новые ниши на рынке, несмотря на ограниченные ресурсы.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии