- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Моисеева: «В течение года мы снизили стоимость учетной функции на 5%»
07.10.2013
Елена Моисеева, директор филиала «Газпромнефть Бизнес-сервис» в Екатеринбурге и спикер третьего форума финансовых директоров энергетической и нефтегазовой отрасли, рассказала CFO-Russia о специфике организации ОЦО в нефтегазовой отрасли.
Как оценить эффективность создания и функционирования ОЦО?
Критерии простые: сроки, качество и цена.
Сроки – в нашем случае это единый календарь закрытия бухгалтерской отчетности. Так называемое «Быстрое закрытие». В частности, после вывода в ОЦО мы перевели закрытие бухгалтерской отчетности по российским стандартам с шестого рабочего дня на пятый.
Качество – здесь речь о качестве бухгалтерской и налоговой отчетности. Критерием являются дополнительные проверочные мероприятия со стороны внешних органов. То есть, внешний аудит и проверка налоговыми органами. Составленное ими заключение и будет показателем качества. Могу сказать, что по итогам аудиторских проверок заключения у нас положительные, а по итогам налоговых – по всем претензиям со стороны органов большой процент отстаиваний в досудебном порядке и минимальные платежи.
Цена – у любого бизнес-процесса, у любой функции есть своя стоимость. Одно из модных направлений сегодня – просчитывать не только эффективность бизнеса, но и во сколько обходятся сервисные функции, поэтому их на аутсорсинг и выводят. Естественно, после вывода на аутсорсинг перед нами стояла задача снизить стоимость учетной функции. По итогам проекта, в течение года, нам удалось ее снизить на 5%, что в рамках роста всех статей расходов и инфляции является очень хорошим показателем.
Необходимо не забывать и о дополнительных критериях эффективности – например, унификация методологии ведения учета, переход на единые унифицированные учетные политики, методики и стандарты.
Как организовать работу с контролирующими органами при выведении налоговой функции в ОЦО?
До вывода на аутсорсинг взаимодействие с контролирующими органами осуществлялось непосредственно по месту регистрации юридического лица. Во многом оно зависело от личных взаимоотношений главного бухгалтера или начальника отдела налогового учета с представителями налоговых органов. Взаимодействие осуществлялось по принципу «из рук в руки»: поступил запрос – отвезли документы в инспекцию.
С выводом на аутсорсинг и централизацией функции бухгалтерского и налогового учета такая схема потеряла свою актуальность. Более того, с точки зрения реализации она стала фактически невозможной. Поэтому в первую очередь мы определились с целевой схемой взаимодействия и перешли на полную автоматизацию. Отношения с налоговой инспекцией перевели в электронный формат. Средства телекоммуникационной связи нам предоставляет «СКБ Контур», с которым заключен единый договор в рамках Филиала «Газпромнефть Бизнес-сервис» в г. Екатеринбурге. По этому каналу мы отвечаем на все запросы, поступающие из налоговых инспекций на всей территории РФ. Сегодня даже правительство декларирует перевод на электронный документооборот всех государственных органов, а мы отработали эту схему ровно год назад.
Ещё одна причина нашего выбора – специфика сбытового бизнеса нефтепродуктов, то есть розничная реализация через АЗС и мелкооптовая через нефтебазы. Наш заказчик представлен 15 юридическими лицами на всей территории РФ. Наши АЗС стоят на учете в контролирующих органах от Красноярска до Краснодара. 1200 АЗС, 60 нефтебаз, через которые происходит реализации нефтепродуктов – все это мы учитываем в филиале. Естественно, при таких масштабных транзакционных процессах мы получаем запросы только по встречным проверкам – в месяц 250-300 штук. При таком объеме информационных потоков, без перехода на новые технологии взаимодействия с госорганами, мы не смогли бы выполнять свои обязательства в соответствии с налоговым законодательством.
В чем заключается специфика организации ОЦО в нефтегазовой отрасли?
Специфика бизнеса по реализации нефтепродуктов – большая транзакционность, большое количество объектов учета: 1200 АЗС, 60 нефтебаз, 100 000 договоров, 80 000 контрагентов и так далее, как следствие – особая ответственность. Мы относимся к компаниям, которые особенно тщательно заботятся о своем имидже добросовестного налогоплательщика, нам приходится формировать не один тип отчетности и учета. Помимо российского, параллельно мы ведем учет и отчетность по МСФО, статистическую отчетность, а также учет по требованиям управленческого учета «Газпром нефти». Кроме того, у нас есть новые формы учета в рамках консолидированной группы налогоплательщиков. Реализация поставленных задач, возможна только благодаря четкому кросс-функциональному взаимодействию и выстраиванию эффективных коммуникаций с заказчиком.
Задать собственные вопросы Елене Моисеевой и более подробно ознакомиться с опытом компании «Газпромнефть Бизнес-сервис» вы можете на Форуме Oil&Gas CFO 2013, который состоится 9-11 октября 2013 года в Москве.
Нина Данилина
Наши конференции:
- Двадцатая конференция «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом»
- Седьмая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»
- Девятый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Деловой завтрак «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности»
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
Комментарии