• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Мария Теплова, Р-Фарм: «Поколению Z важно работать не просто ради зарплаты, а ради высокого смысла»

13.12.2023

Мария Теплова, Р-Фарм: «Поколению Z важно работать не просто ради зарплаты, а ради высокого смысла»

Мария Теплова, директор департамента обучения и развития Р-Фарм и спикер Шестой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», рассказала CFO Russia об особенностях работы с сотрудниками поколения Z, их обучении и мотивации.

Как в вашей компании строится работа с сотрудниками поколения Z? Можете ли выделить какие-то отличительные особенности?

С ориентацией на поколение Z мы стали активно продвигать HR-бренд. Раньше строили проекты подготовки кадров под точечные запросы. С 2020 года началась массовая история вовлечения молодежи, когда охваты стали считать не единицами, а сотнями. Это было связано с реализацией вакцинного проекта и строительством сразу нескольких производственных площадок. Под эти проекты мы привлекли более 400 студентов и молодых специалистов. Мы стали продвигать идею изготовления социально значимого продукта, а именно вакцины от Covid-19, ведь поколению Z как раз важно работать не просто ради зарплаты, а ради высокого смысла и пользы, которую они смогут приносить обществу.

Также мы продолжаем продвигать проект гибкого офиса, потому что прекрасно понимаем, что для молодежи это важно. Один из первых вопросов, который задают молодые кандидаты: «Можно ли быть в офисе не на постоянной основе?». Для производственных площадок это не применимо, но для многих сопровождающих функций – приоритет. Мы рады, что руководство компании поддерживает этот подход и дает сотрудникам возможность работать как в офисе, так и дома.

Мы активно продвигаем культуру наставничества как на производственных площадках, так и в офисе. Наставники помогают молодым сотрудникам адаптироваться: их обучают, вовлекают в работу, рассказывают, как функционирует компания. Молодой специалист не остается в неизвестности, что особенно актуально на производственных площадках. Чем быстрее новичок вольется в работу и все изучит, тем меньше будет сложностей и ошибок, которые потом могут вылиться в большие финансовые потери.

Помимо вышеописанных моментов, у нас в компании проходят благотворительные акции, спортивные мероприятия, для сотрудников существует широкий спектр образовательных и развивающих программ. Для поколения Z важна не просто работа ради работы, но возможность развития и активного участия в социальной жизни.

Какой должна быть система обучения, чтобы она была эффективной не только для поколения Z, но и для более старших поколений?

Я думаю, формат гибридного обучения удовлетворит потребности и тех, и других. Предыдущие поколения тяготеют проходить обучение в местах, которые не связывают их с текущей работой и рутиной, а там, где полностью можно сосредоточиться на обучении, где происходит процесс взаимодействия с другими людьми, можно делиться опытом, слушать и смотреть все в реальном времени.

Что касается гибридного формата, он предполагает большой объем дистанционного формата обучения и, соответственно, свободу выбора времени для развития. Программу обучения можно разбивать на короткие блоки и изучать тогда, когда это удобно участнику. Мы много времени уделяем и визуальной составляющей – как красиво и интересно подать материал участникам: используем тесты, ролики, примеры из жизни, комедийные истории, а не просто монотонные лекции. Визуализация очень важна, даже в строгий академический материал мы стараемся вносить элементы игры и юмора. Все эти аспекты уже важны для поколения Z. Сочетание форматов позволяет нам балансировать между всеми сотрудниками.

Какие методы вовлеченности и мотивации сотрудников сейчас наиболее эффективны в Р-Фарм?

Сейчас у нас на паузе корпоративные мероприятия и тимбилдинги, поэтому мы больше времени и сил стали уделять вопросам признания заслуг сотрудников: за достижения в работе, за высокий уровень профессионализма, за стаж, за помощь молодежи и т.д.

Сотрудников с широкой профессиональной экспертизой мы приглашаем участвовать в различных конференциях, круглых столах, партнёрских программах с ВУЗами, чтобы они развивали и продвигали в обществе бренд компании. Для многих сотрудников такой формат признания очень важен.

Несмотря на внешние обстоятельства, мы не ограничиваем возможности для обучения, развития навыков и компетенций, повышения квалификации. Это тоже важный вид мотивации.

Также у нас есть регулярные онлайн-мероприятия: квизы, викторины, прямые эфиры и интервью с руководителями, в которых активно участвуют сотрудники. В компании существует корпоративный журнал, где также рассказывается о различных индивидуальных и командных достижениях.

Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте Р-Фарм вы сможете на Шестой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», которая пройдет 2 февраля 2024 года онлайн.

Юлия Сильченко 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений