- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Юлия Алехина, независимый эксперт: «Важно оперативно работать со страхами и ожиданиями сотрудников»
24.11.2023
Юлия Алехина, независимый эксперт и спикер Двенадцатого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2023, рассказала CFO Russia, как обеспечить психологический комфорт сотрудников.
Почему, по вашему мнению, HR-департаменту важно поддерживать сотрудников фармацевтической компании?
HR-департаменту, конечно же, важно поддерживать сотрудников в любой отрасли, и в фармацевтической в частности. Не секрет, что недовольный и не чувствующий поддержки со стороны компании сотрудник не может работать максимально эффективно. Трудно рассчитывать на его лояльность, вовлеченность в жизнь и общие процессы компании. Продуктивность такого сотрудника снижается, а это сказывается уже на финансовых результатах компании – выручка и прибыль отстают от расчетных. Появляются и другие негативные последствия такой отстраненности.
С какими трудностями сталкиваются HR-специалисты при работе с сотрудниками? Что помогает их преодолевать?
Работая с сотрудниками, можно измерить многие показатели, в том числе и такие, как благополучие и «самочувствие» компании и коллектива. Можно получить индикаторы и по личным категориям – страх, например. Страх иррационален, реакции на него индивидуальны. Одно и то же событие или действие может вызвать у сотрудников кардинально разные реакции. Поэтому одна из задач HR-руководителя – подготовиться ко всему диапазону возможных реакций.
Существуют трудности и в отношении ожиданий работников. С одной стороны, не все сотрудники готовы делиться своими ожиданиями, и специалистам HR нужно суметь ожидания уловить и отреагировать на них. С другой, некоторые компании не готовы работать с ожиданиями, считая, что работника проще уволить, чем разобраться, что же его не устраивает, и упуская зачастую возможность не только удержать полезного работника, но и что-то улучшить в компании. Такой подход создает для HR-департамента серьезную проблему.
Какие инструменты помогают управлять страхами и ожиданиями сотрудников?
В первую очередь, это очень прозрачная коммуникация на всех уровнях компании. Во вторую очередь, это диалог между руководителем и сотрудником, HR-специалистами и руководителем, HR-специалистами и сотрудником. Диалоги обязательно должны присутствовать в работе с сотрудниками. Важно, чтобы эти инструменты применялись на постоянной основе, а не только в «острые» периоды.
Таким образом, данные инструменты – это ключевые вещи, которые помогают, как минимум, выявить страхи и ожидания. Следующий этап – назначение «курса лечения». Чаще всего он включает разнообразные обучающие сессии для руководителей, потому что руководителей, прежде всего, нужно научить разговаривать с сотрудниками на темы, не связанные с рабочими задачами. Также очень хорошо помогают различные поддерживающие мероприятия для сотрудников и руководителей. Важно проводить мероприятия, которые направлены на работу как со всей командой, так и конкретно с руководителями, чтобы они могли максимально эффективно управлять ожиданиями и страхами своих работников, потому что именно руководители наиболее тесно взаимодействуют со своими командами.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии