- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Зейнал Абдуллаев: «Мы подсчитали, сколько стоит сервис»
27.08.2013
Зейнал Абдуллаев, руководитель управления финансового контроля Райффайзенбанка и спикер Второй конференции «Финансовое планирование и управленческий учет в банках», рассказал CFO Russia о методике аллокации расходов сервисных подразделений.
Зейнал, возможна ли, на ваш взгляд, справедливая аллокация операционных расходов?
Бизнес часто сетует на непрозрачность методов аллокации. Поэтому мы в «Райффайзенбанк» разработали собственную методику, по которой можно корректно распределять затраты сервисных подразделений (HR, IT и General Services). Управление финансового контроля «Райффайзенбанк» работало над этой методикой чуть больше полугода. Мы провели много встреч с коллегами из сервисных подразделений, тестировали методику в процессе, и она была воспринята позитивно. Разработанная нами методика аллокации затрат способна показать эффективность или неэффективность сервисных подразделений.
В чем состоит суть разработанной вами методики распределения расходов в целях оценки финансовых результатов?
Если кратко, то в центре нашей модели лежит мысль о том, что каждая услуга имеет цену. Мы постарались уйти от драйверов неопределенности и сделали расходы наших сервисных подразделений более внятными, прозрачными. У каждого процесса со стороны сервисных подразделений есть ценник. Мы рассчитали, сколько стоит для бизнеса единица того или иного процесса. И после того как мы определяем цену процесса, на бизнес накладываются «косты» по этой цене. Соответственно, если какой-то процесс стоит один доллар, и в этом месяце вам предоставили тысячу таких процессов, ваши «косты» составят тысячу долларов.
Какие советы по контроллингу затрат вы можете дать финансовым директорам?
Нужно контролировать все свои расходы, потому что избавляться от них нелегко. За один день наполовину свои затраты не срежешь. Я считаю, управление затратами – такая сфера, где экономить ни деньги, ни силы, ни средства не нужно. Это именно то, куда нужно вкладываться.
Более подробно ознакомиться с опытом Райффайзенбанка и задать собственные вопросы Зейналу Абдуллаеву вы можете на Второй конференции «Финансовое планирование и управленческий учет в банках», которая пройдет 19-20 апреля 2018 года в Москве.
Нина Данилина
Наши конференции:
- Деловой завтрак «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе»
- Вторая конференция «Налоговое планирование в ритейле»
- Конференция «Управленческий учет и учет по МСФО: пути сближения, практические решения»
- Вторая конференция «Управление закупками: как повысить эффективность процесса»
- Вторая конференция «Автоматизация бюджетного процесса»
Комментарии