- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Кирилл Скоромыкин, Avito: «Главное качество руководителя проектного офиса – умение с холодной головой продолжать планировать и держать штурвал»
14.11.2023
Кирилл Скоромыкин, руководитель проектного офиса внутренней автоматизации Avito и спикер Пятой конференции «Управление проектами», рассказал CFO Russia, какими ключевыми навыками должен обладать руководитель проектного офиса в кризисный период.
Каковы главные особенности работы руководителя проектного офиса в кризисный период?
Для начала стоит отметить, что кризис – это ситуация, при которой окружающая действительность сильно меняется. Привычные средства достижения результата становятся недоступными. Другими словами, сильно возрастает неопределенность.
Проектное управление – это способ получать результат в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов или сроков. Можно сказать, что проектное управление – это правильный ответ на кризис.
Исходя из личного опыта, многие руководители проектных офисов позволяют себе обосновывать отсутствие планирования в кризис. То есть при наступлении неопределенности руководители перестают планировать, объясняя это тем, что завтра план уже не будет актуален. Я считаю, что планирование как раз таки нужно в момент, когда ничего не понятно и все меняется. Поэтому главное качество руководителя проектного офиса – это умение с холодной головой продолжать держать штурвал, планировать и не поддаваться на провокации внешней среды. Да, планы будут меняться, но это не повод перестать их актуализировать.
С другой стороны, кризис называют окном возможностей. Еще одно важное качество, которое позволит руководителям проектных офисов искать новые драйверы в кризис, – это насмотренность. Как правило, проектное управление хорошо развито в нескольких областях: ИТ, строительство, прикладная наука, консалтинг. Анализируя как минимум эти отрасли, руководители могут получать интересные инсайты, чтобы применять их на практике в своей отрасли. Важно развивать насмотренность и широту взглядов не только в своей области, но и в других.
Какими ключевыми навыками должен обладать руководитель проектного офиса, чтобы пережить турбулентность?
Согласно треугольнику талантов руководителя проектов от PMI (Институт управления проектами – прим. ред.) эффективный руководитель должен обладать тремя качествами: лидерство, технические навыки по управлению проектами и понимание бизнеса и того, как он функционирует. Я считаю, что первые два навыка важны всегда. Но в период турбулентности важнейшую роль играет именно навык понимания бизнеса, бизнес-метрик, продуктов, с которыми работаешь, что приносит прибыль, а что отнимает. В кризис количество ресурсов, которыми можно распоряжаться, сильно снижается, а цена ошибки возрастает.
Как развивать эти навыки?
Во-первых, я рекомендую читать бизнес-литературу. Это очевидный совет, которым многие пренебрегают. Стоит выбирать книги, где практично описывается функционирование экономики, причинно-следственные связи того, что происходит на рынках и т.д. История позволяет нам учиться на чужих ошибках и не повторять их заново.
Во-вторых, руководителям иногда нужно «вставать со своих кресел» (выходить из привычной роли руководителя) и в каком-то объеме заниматься проектами. Особенно теми, в которых глубокий бизнес-контекст. Таким образом, можно наглядно увидеть, как полученный результат влияет на бизнес, и получить фидбек.
В-третьих, важно находиться в бизнес-сообществе и посещать тематические конференции и встречи. Это расширяет кругозор.
Задать свои вопросы Кириллу и узнать больше об опыте Avito вы сможете на Пятой конференции «Управление проектами», которая состоится 21 ноября 2023 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии