- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Виталий Слободин, УК «РОСВОДОКАНАЛ»: «ЭДО – инструмент бизнеса, но в его основе лежит грамотная работа пользователей с ИТ-системами»
07.11.2023
Представляем победителя Конкурса и премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2023» в номинации «Внедрение года в сфере ЭДО» – УК «РОСВОДОКАНАЛ». Виталий Слободин, руководитель проекта «ИТ-Платформа ЮЗДО» УК «РОСВОДОКАНАЛ», рассказал CFO Russia про этапы внедрения проекта по ЭДО, описал задачи, которые требовали решения, а также поделился, почему для компании важно участие в конкурсе.
Каковы были сроки и предпосылки внедрения вашего проекта по ЭДО?
Необходимость снизить накладные расходы, а также трудозатраты на рутинные операции, выполняемые всеми участниками процессов документооборота. Также хочу отметить длительные сроки обмена документами между компанией и контрагентами, обусловленные территориальным распределением.
В общей сложности проект занял 2 года и 3 месяца без учета времени, потребовавшегося на обоснование необходимости проекта и инициации.
На какие этапы делился проект?
Реализация проекта осуществлялась с отдельными элементами Agile-технологий.
Содержание проекта разделили на 3 этапа (релиза). Между ними была «оперативная пауза», в рамках которой подводились итоги, происходила стабилизация продукта и иные дополнительные мероприятия.
С какими основными трудностями вы столкнулись в рамках внедрения проекта?
Явных трудностей не было. Были задачи, требующие решения.
Прежде всего, было необходимо изменить схему мышления как сотрудников компании, так и контрагентов. Это достаточно сложно, но вполне решаемо. Все-таки нужно откровенно признать: бумажный документооборот в некоторых случаях проще, и он точно привычнее.
Мы начали уделять больше внимания вопросам обучения пользователей и улучшения навыков компьютерной грамотности. Нельзя забывать: несмотря на то, что ЭДО – инструмент бизнеса, в его основе лежит грамотная работа пользователей с ИТ-системами.
И, конечно, необходимо построить работоспособный продукт, отвечающий поставленным задачам и достаточно гибкий для изменений.
В целом поставленные задачи решили. Но работа с новыми пользователями и контрагентами, безусловно, продолжается.
Какие процессы и документы вы охватили электронным документооборотом?
В первую очередь обмен первичной документацией в периметре компании, обмен договорами и исходящей корреспонденцией через СБИС, авансовые отчеты в части командировочных расходов. Далее это, конечно, первичная учетная документация, внутренние документы на движения ТМЦ, работы с дебиторской задолженностью. Очень интересный блок – акты сверок взаиморасчетов, основанные на утвержденном ФНС формате документа. Это значительно сократило трудозатраты на обмен документами с контрагентами.
Почему участие в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2023» важно для вашей компании?
Работа над анкетой потребовала систематизации всего накопленного опыта и полученных результатов. Это уже крайне важный результат.
Нам очень важна оценка результата внедрения электронного документооборота со стороны участников рынка с большим опытом внедрения ЭДО и подтверждение правильности выбранного компанией пути. Также это значительно поднимает для нас планку по развитию ИТ-платформы ЮЗДО и повышению качества сервиса.
В заключение выражаю благодарность руководству компании за поддержку. Команде проекта за усилия, проявленные при реализации проекта. Всем сотрудникам за использование результата нашего общего труда.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии