• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Антонина Янкович, Меркатор: «Наша компания принципиально не занимается параллельным импортом»

14.09.2023

Антонина Янкович, Меркатор: «Наша компания принципиально не занимается параллельным импортом»


В этой статье я расскажу о трех изменениях, которые помогают нашей компании противостоять санкциям. Речь пойдет про изменение внешних структур и внутренних процессов в логистике fashion.

Справка о компании: Меркатор  компания, которая занимается экспортом продукции Mercury. Mercury – российская компания, крупный продавец предметов роскоши со штаб-квартирой в Москве. Компании принадлежат бутики по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex, Tiffany & Co., Baccarat, Chopard. Также Mercury – первый официальный дилер на территории России автомобилей марок Bentley, Ferrari, Maserati, Bugatti, Harley-Davidson и др.

После введения санкций российские компании в разной мере занимаются тем, что пытаются разобраться с последствиями. Основные изменения, с которыми столкнулся практически весь российский бизнес:

1. Банковская среда:

  • отключение от SWIFT;
  • отказ части банков работать с и в РФ;
  • увеличение сроков платежей;
  • ограничения по суммам.

2. Логистика:

  • отказ от работы с РФ крупных морских перевозчиков;
  • взаимное ограничение авиаперелетов и автоперевозок;
  • закрытие пунктов перехода.

3. Закупки:

  • запрет на экспорт ряда товаров;
  • ограничения по цене (мы как luxury-сегмент столкнулись именно с этим);
  • ограничения по применимости.

4. ИТ:

  • уход крупных игроков с российского рынка;
  • ограничения на обслуживание установленного ПО, оборудования и т.п.
  • запрет на продажу технологий и технологических решений.

Что мы можем противопоставить этим вызовам? Рассмотрим три возможных решения.

Открытие партнерских компаний в других странах

Все участники рынка, и мы в том числе, занимаются изменением маршрутов платежей и поставок, организацией новых структур и связей. Сейчас компаниями создаются дочерние общества (зависимые и независимые) на рынках дружественных или нейтральных стран. Выстраиваются схемы работы в Турции и Арабских Эмиратах, Казахстане, Узбекистане, Грузии и т.д. Мы идем этим же путем. Однако не только эти страны сейчас занимают важное место в цепи поставок. К нашему удивлению, перспективным направлением можно рассматривать Таиланд. Обычно эту страну воспринимают как курортную зону, а не промышленный кластер. Кроме того, Таиланд оказался очень неплохим транспортным узлом.

Открытие таких компаний влечет за собой наращивание структуры: новые офисы, склады, рабочие места и т.д. Часто это зависит от того, что в конкретной стране необходимо для активной деятельности.

Вместе с этим российские компании открывают банковские счета в дружественных странах либо в банках, у которых есть представительства или дочерние компании в интересующей компанию стране. К сожалению, сейчас даже в этой сфере вводятся новые ограничения. С подобными трудностями столкнулись и мы. Транзакции в европейские страны сильно ограничены по сумме и срокам.

Выстраивание более сложных логистических маршрутов

После введения санкций мы отдали предпочтение автомобильным перевозкам. Турция, Арабские Эмираты и Таиланд – это, конечно, самолеты. Но, как оказалось, даже в нашей сфере не всегда есть возможность привозить товар по воздуху. Не все соглашаются брать наши товары на борт. Это связано со страхованием, а также тем, что авиапарки зарегистрированы в не очень дружественных странах. Поэтому некоторые ограничения мы преодолеть не можем. Стоит отметить, что наша компания придерживается принципиальной политики и не занимается параллельным импортом. Мы работаем по прямым контрактам и прорабатываем соответствующие схемы для их реализации.

Интеграция ИТ-систем с поставщиками логистических услуг

Благодаря активной работе по интеграции наших операционных систем с ИТ-системами логистических подрядчиков (перевозчиков, складских операторов) мы сокращаем время на передачу и документов, и информации, чтобы хотя бы документальная часть не занимала так много времени. Для подрядчиков создается персонализированный доступ. С одной стороны, это позволяет обмениваться всей необходимой информацией и обновлять данные в режиме онлайн. А с другой – сохранять анонимность остальных данных и других подрядчиков. Это касается в первую очередь приемки и маркировки товара: нам удобнее, когда компания видит весь обработанный товар и Data Matrix (двумерный матричный штрихкод – прим. ред.), и нам не нужно обмениваться дополнительными файлами.

Вероятнее всего, ближайшее время мы будем придерживаться выбранной политики. Тем более, что видим, как вводится очередной пакет санкций. Нас «зацепило» еще на третьем пакете, так что одиннадцатый воспринимаем спокойнее.

Антонина Янкович, генеральный директор, Меркатор


Комментарии

Защита от автоматических сообщений