- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Егорова, начальник управления казначейства: «Унификация сократила расходы на обслуживание казначейской функции»
19.06.2023
Елена Егорова, начальник управления казначейства ПАО «Россети Северо-Запад» и спикер Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом оптимизации казначейской функции в ОЦО.
Что стало предпосылками оптимизации казначейской функции в вашем ОЦО?
ПАО «Россети Северо-Запад» создано в 2004 году в ходе реформы российской энергетики. С 2007 года общество функционирует как единая операционная компания, в состав которой входят семь филиалов: Архангельский, Вологодский, Карельский, Мурманский, Новгородский, Псковский и филиал в Республике Коми. В соответствии с Директивой Правительства РФ от 2014 года № 5110п-П13 в организациях с государственным участием принято решение о создании централизованного казначейства. С 2014 года централизация казначейской функции в обществе – это постоянный, динамически развивающийся процесс. За этот период времени общество перешло в автоматизированную информационную систему управления казначейскими операциями ПАО «Россети» (АИС УКО) на платформе SAP, затем изменило платформу на 1С, а также создало общий центр обслуживания (ОЦО).
В чем заключается особенность оптимизации казначейской функции в ОЦО?
Важно принимать во внимание тот факт, что до объединения в каждом регионе сложились свои принципы хозяйствования и осуществления бизнес-процессов. Поэтому особенность оптимизации казначейской функции заключается в создании единого центра компетенций, унификации подходов по согласованию и исполнению платежей, отсутствию дублирования функций. Единые стандарты рассмотрения заявок оптимизируют трудозатраты на их рассмотрение, а унифицированный подход в проведении платежей в рамках «одного окна» сокращает время осуществления данных операций. Учитывая количество обрабатываемых заявок на платеж и сложность их оптимизации, унификация позволяет сократить расходы на обслуживание функции.
В какие этапы проходила оптимизация казначейской функции?
- Аудит казначейских бизнес-процессов. Сформулировали критерии оценки работы финансовых подразделений общества, чтобы определить целевую модель численности филиалов. Собрали и обработали первичные данные от филиалов. Затем привели их к унифицированному и сопоставимому к анализу виду, свели и проанализировали итоговые линейные таблицы функционала каждого сотрудника финблока («дорожки»).
- Бенчмаркинг загрузки, численности, производительности персонала.
- Выявили резервы по эффективному использованию рабочего времени для расчета целевой модели численности финансовых блоков филиалов. Проанализировали использование рабочего времени финансовых подразделений филиалов по одноименному функционалу. Разработали расчетные Eхcel-форматы и провели взаимоувязку показателей для выявления резервов оптимизации численности. Рассчитали целевую численность персонала.
- Сформировали матрицы бизнес-процессов в рамках реализации проекта по оптимизации казначейской функции.
- Подготовили и внесли изменения в ОРД общества.
- Оборудовали новые рабочие места, подобрали и приняли персонал. Разработали тест на определение профессиональной пригодности кандидатов. Подготовили обучающие материалы и презентации, обучили сотрудников.
Какими результатами данного проекта вы можете поделиться на текущий момент?
- Унификация процесса согласования и проведения платежей.
- Оптимизация расходов на РКО.
- Эффективное использование свободной ликвидности.
- Отсутствие дублирования функций.
- Автоматизация процессов (снижение количества ручных операций, автоматизированная работа, не требующая принятия решений).
- Оптимизация численности (сокращение количества сотрудников, занятых соответствующими рутинными операциями и дублирующими функциями).
Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте ПАО «Россети Северо-Запад» вы сможете на Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 21-23 июня 2023 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии