• Сегодня 26 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.61 руб
  • EUR ЦБ 103.94 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Марьяна Азнаурова, Сбер: «Мы внедрили сервис электронного удаленного приема сотрудников без участия кадровика»

25.05.2023

Марьяна Азнаурова, Сбер: «Мы внедрили сервис электронного удаленного приема сотрудников без участия кадровика»

Представляем победителя Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022» в номинации «Лучший электронный документооборот». Марьяна Азнаурова – директор Центра HR, Сбер. В интервью CFO Russia она рассказала об участии в конкурсе, основных достижениях ОЦО и подготовке персонала к переходу на ЭДО.

Что вам дает участие в конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2022»?

Нашей команде участие в конкурсе дает возможность обменяться опытом с другими компаниями, расширить свой кругозор, а также мотивирует нас на дальнейшее развитие и совершенствование процессов. Ну и, конечно, нам важно и приятно получить признание своих достижений.

Что вы считаете основными достижениями вашего ОЦО в 2022 году?

В 2022 году мы внедрили сервис электронного удаленного приема сотрудника на рабочем месте руководителя. Теперь наш кандидат может приниматься на работу в любой точке без участия кадровика. При этом 98% приемов мы проводим безбумажно, с электронным трудовым договором.

Мы расширили перечень экспертных функций нашего Центра и взяли на сопровождение такие сервисы, как оформление дисциплинарных взысканий, сопровождение иностранных граждан – сотрудников компании, QA-тестирование сервисов и прочее. Доля экспертных задач относительно транзакционных выросла до 13,8% (на 3,1%).

В 2022 году мы сократили количество претензий бухгалтерских подразделений в 4,2 раза относительно 2021 года.

Автоматизация наших процессов растет, и в прошедшем году мы увеличили долю фоновой обработки запросов на 10%.

Как вы готовили персонал к переходу на ЭДО?

В первую очередь мы создали собственный удостоверяющий центр и перевели все подразделения банка на единую АС SAP (включая бухгалтерские и кадровые службы). Проанализировали кадровые процессы и документы, которые переводили в ЭДО, возможность их формирования и подписания в электронном виде с учетом требований законодательства. Мы разработали и зарегламентировали стандарт электронного документооборота в Сбере.

С каждым работником подписали соглашение об электронном взаимодействии.

Но, безусловно, самым важным было выстроить правильную коммуникацию с нашими коллегами. Основой нашего успеха было открытое взаимодействие со всеми сотрудниками в различных форматах – от личных встреч до видеороликов и доступных всем рассылок. Сотрудники оценили удобство, простоту и скорость такого взаимодействия.   

Какие механизмы повышения эффективности позволили достичь уровня, на котором вы сейчас находитесь?

Источники информации для определения зон нашего развития – это обратная связь от внутренних клиентов и анализ метрик эффективности. Благодаря сильной команде и удобной единой платформе мы легко разрабатываем и внедряем необходимые изменения, оптимизационные и автоматизационные решения.

Важную роль сыграло внедрение платформы Пульс. Все сервисы реализованы в одном окне и доступны в режиме 24/7. Важно, что есть полноценное мобильное приложение, в котором доступна основная часть сервисов.

Какие у Сбера дальнейшие планы и цели по развитию ЭДО?

Мы работаем в формате постоянного улучшения процессов, поэтому наши планы неизменны – делать сервисы еще удобнее для внутренних клиентов. Например, увеличить долю автоматического исполнения транзакционных процессов системой, исключить участие специалистов, чтобы минимизировать сроки предоставления сервисов. Расширить периметр применение AI-инструментов. Встроить отслеживание в режиме реального времени CSI/NPS (индексы удовлетворенности и лояльности клиента – прим. ред.) в каждый сервис.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений