- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Юрий Тимошкин, ТК Мегаполис: «При переходе на ЭДО сторонам необходимо прописать, какими документами они собрались обмениваться»
15.05.2023
Юрий Тимошкин, руководитель договорно-правового отдела ТК Мегаполис и спикер Девятой конференции «Управление дебиторской задолженностью», поделился с CFO Russia особенностями судебной практики взыскания задолженности при работе с контрагентом в ЭДО.
Какие правовые трудности существуют с ЭДО?
Несмотря на то, что сейчас все сферы жизни захлестывает виртуализация и замещение бумажного оборота, при переходе на ЭДО юристов могут и не привлекать. Некоторые надеются, что этот процесс отлажен, и подводных камней быть уже не может. Но они есть. Зачастую контрагенты сами не готовы перейти на ЭДО, либо считают, что уже и так перешли на ЭДО, раз передают какие-то файлы в электронном виде, либо просто и без мотивации не исполняют условия даже заключенного соглашения об ЭДО. В праве важно установить реальные юридические факты и обстоятельства. Это непросто сделать, когда стороны «забыли» прописать, какими документами они собрались обмениваться, или когда условия соглашения не соответствуют фактическому применению.
Какие документы при ЭДО послужат доказательствами в суде?
Это одновременно и легкий, и сложный вопрос. С одной стороны, суды вправе учитывать вообще любые документы и оценивать их по внутреннему убеждению. Но, с другой стороны, есть прямой принцип допустимости: обстоятельства дела, которые, согласно закону, должны подтверждаться определенными доказательствами, нельзя подтверждать в арбитражном суде иными доказательствами. В такой ситуации нужно учиться балансировать между этими условиями.
Что, на ваш взгляд, необходимо для успешного рассмотрения судебных споров о взыскании задолженности с контрагента при работе с ним в ЭДО?
Ответ на этот вопрос очевиден: честно исполнять взятые на себя обязательства, как было зафиксировано в договоре, и не использовать судебный спор из конъюнктурных соображений. Думаю, многие участники подобных споров узнают тут себя: часто в суде выясняется, что часть документов или информации утаивается или вообще отсутствует на момент рассмотрения дела. Это нередко происходит потому, что менеджер одной из сторон, сопровождающий сделку, взаимодействовал с контрагентом по собственному пониманию. При этом он не считал важными условия подписанного договора либо понимал для себя ЭДО простой пересылкой сканов. Приступая к подготовке позиции по спору, нужно выяснить, чем и как стороны договорились обмениваться и что происходило по факту. Зачастую это выяснение фактически обнуляет письменные договоренности. Но если реальность совпадает с соглашением об ЭДО, то успех спора гарантирован, поскольку такое соотношение не вызовет сомнений у суда.
Задать свои вопросы Юрию и узнать больше об опыте ТК Мегаполис вы сможете на Девятой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая состоится 24 мая 2023 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии