• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Девятнадцатой конференции «Централизованное казначейство» (День 2)

31.03.2023

14-15 марта 2023 года в Москве в девятнадцатый раз прошла Конференция «Централизованное казначейство». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня прошла в спецформате «Мировое кафе». В рамках данной секции состоялось несколько неформальных дискуссий в специальном формате. В каждом «кафе» за круглым столом собралось 8-10 участников конференции и модератор обсуждения. Участники познакомились и приступили к обсуждению заданных тем. Поощрялся свободный обмен мнениями и опытом. Раунд обсуждения длился 30 минут, после чего участники переходили к следующему столу.

«Финансовые инструменты»: участники обсудили, как управлять финансовыми инструментами в текущих условиях, как оценивать риски, где брать актуальные показатели и что делать при отсутствии данных. Модератор стола: Алексей Капускин, руководитель группы управления казначейскими продуктами департамента казначейства и управления рисками, РОЛЬФ.

«Работа с банками»: участники обсудили выбор банка-партнера, оценку лимита на банк, применение Open Banking. Модератор стола: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2.

«Операционная эффективность»: участники обсудили, как оптимизировать работу отдела, как адаптировать процессы к новым условиям, как построить успешную команду. Модератор стола: Александр Леднёв, CFO, НПФ Благосостояние.

«Привлечение финансирования»: участники обсудили заемное финансирование, гибкие инструменты финансирования, выпуск облигаций. Модератор стола: Владимир Яблонко, директор по корпоративному финансированию, ФРЕЙТ ВИЛЛАДЖ РУ.

Докладчики второй секции рассмотрели цифровые инструменты в работе казначейства.

Разбором ошибок при внедрении электронного кассира поделился Денис Мушинский, финансовый директор, ПРОФПОТОК. Прежде всего, спикер перечислил предпосылки автоматизации и объяснил, какое ТЗ дали программисту при внедрении электронного кассира. Затем Денис наглядно показал, как проект должен был выглядеть изначально, и что было на самом деле. По его словам, «не работало все», и в одном ящике было слишком много решений: компьютер, код программы онлайн-кассира с закрытым кодом, интеграция с 1С, модуль кассы онлайн. Далее Денис рассказал, как в итоге проект был остановлен и какие выводы были сделаны. 

Ольга Щурова, CFO, Russia Essilor, выступила с кейсом «Цифровая трансформация казначейства от планирования до успешного внедрения». Эксперт поделилась советами по поиску инвестиций на проект трансформации казначейства и быстрого старта проекта трансформации. Также Ольга рассказала, по каким критериям в ее компании выбирали платформу, и отметила, что ключевой принцип цифровой трансформации – изменить методы работы сотрудников, устраняя ручные и рутинные задачи. Для успешной цифровой трансформации необходимы:

  • Четкий стратегический план
  • Кооперация всех подразделений
  • «TON ON THE TOP» от руководителей
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Четкое понимание целей, этапов, результатов проекта у сотрудников
  • Agile-подход (быстро создается минимально жизнеспособный продукт, а затем улучшается посредством реальных отзывов потребителей через обратную связь)

Ольга Крылова, руководитель управления «Казначейство», Северсталь ЦЕС, поделилась кейсом «Автоматизация оперативной ликвидности – и как это помогает эффективно принимать решения бизнесу». Она объяснила, как выбрать варианты автоматизации и на что при этом следует обратить внимание. Например, на контроль за внутридневными лимитами и отражение фактов нарушения, а также на детализацию – чтобы по каждому клиенту и банку можно было сформировать детальную выгрузку по лимитам. Затем Ольга рассмотрела плюсы и минусы различных вариантов автоматизации оперативной ликвидности, а также представила результат выбора своей компании и эффекты для бизнеса. 

В заключение секции Павел Торопов, финансовый директор, Уральский хризотил, рассказал про self-service аналитику для всех отделов. В первую очередь, эксперт отметил: анализировать можно все что угодно, и это обязательно нужно делать, чтобы прозрачно видеть полную картину. Также Павел рассказал о преимуществах self-service аналитики для всех отделов: например, ее цена ниже, чем в случае, если аналитикой занимается специальный отдел, сроки выполнения более управляемые, прозрачность, скорость доработок и мотивированность выше. Далее докладчик рассмотрел роль директора по цифровизации (CDTO) и методы обучения аналитике.  

Тема третьей секции «Создание казначейского ОЦО и команда централизованного казначейства».

Николай Кожевников, финансовый директор, Инспиритум, выступил с докладом «Как привлекать стороннее финансирование: эффективные инструменты, просчёт

рисков и предоставление кредитного рейтинга и отчетности по МСФО». Спикер перечислил виды стороннего финансирования и ответил на вопрос, что требуют инвесторы: отчетность компании, бизнес-план, MVP (при инвестициях на старте), подтверждение продаж (при инвестициях в развитие), CV руководителей, подтверждение опыта. Также Николай рассмотрел МСФО как базу подготовки достоверной отчетности. 

Константин Стихин, руководитель проектного направления дирекции казначейства, Центр корпоративных решений, представил кейс «Казначейское ОЦО – новый уровень партнерства с бизнесом. Грамотное распределение обязанностей, составление SLA, определение стоимости услуг». Эксперт представил сервисную модель казначейского ОЦО и рассмотрел OLA казначейства как часть SLA сквозных процессов. Затем Константин поделился подходом к формированию стоимости услуг. Он отметил, что данная сервисная модель казначейского ОЦО позволила представить клиентам казначейскую функцию как:

  • Прозрачную (понимание, из чего состоит и сколько стоит)
  • Управляемую (понимание, как можно влиять на объемы услуг)
  • С прогнозируемым результатом (понимание разделения ответственности, качества услуг и эффектов)

Дальнейшие перспективы развития:

  • Дальнейшая автоматизация отчетности и расчета показателей
  • Проекты повышения эффективности, в т.ч. совместные с заказчиками
  • Завершение перехода на управление стоимостью услуги в соответствии с SLA, проработка возможности перехода на VLA (соглашение о добавленной стоимости)

Александр Леднёв, CFO, НПФ Благосостояние. Он рассмотрел централизованное казначейство и новые роли, а также отметил цели и основные блоки централизованного казначейства. Итоги централизации казначейских операций:

  • Единое место казначейских операций – отдел казначейских операций
  • Сокращение персонала компании и оптимизация расходов
  • Единая информационная система
  • За 2022 год казначейство заработало более 2 млрд рублей на размещении свободных остатков
  • Внедрен электронный документооборот внутри компании и с контрагентами
  • Полная прозрачность процесса оплат и расчетов



Комментарии

Защита от автоматических сообщений