• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Эльвира Даутова, Татнефть: «При выборе отечественного ПО обращайте внимание на то, как оно работает на импортозамещенных компонентах»

13.03.2023

Эльвира Даутова, Татнефть: «При выборе отечественного ПО обращайте внимание на то, как оно работает на импортозамещенных компонентах»

Эльвира Даутова, руководитель Центра по работе с персоналом Татнефти и спикер Тридцать четвертой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», поделилась с CFO Russia опытом перевода HR-процессов компании на отечественное программное обеспечение в рамках программы по импортозамещению.

На какие критерии вы опирались при выборе отечественного ПО для HR-процессов?

Наличие в системе готовых бизнес-процессов, соответствующих потребностям компании в объеме шире текущей функциональности, которая реализована на платформе SAP и 1С.

Возможность применения программы для холдинга с разветвленной филиальной сетью и сложной структурой с неограниченным количеством юридических лиц.

Быстродействие системы при обработке персональных данных и расчете заработной платы по десяткам тысяч работников при одновременной работе большого числа пользователей.

Функционирование отечественной программы на импортозамещенных компонентах.

С какими трудностями столкнулся ваш ОЦО при переводе HR-процессов на российское ПО? Как удалось их преодолеть?

Во-первых, необходимость привести методологию к единой базе при тиражировании программы в разных юридических лицах. Для этого привели регламентирующую документацию к единым стандартам.

Во-вторых, межфункциональное взаимодействие, исполнение взаимодействующими службами процессов, которые ранее не исполнялись. Для преодоления этой трудности проводили стратегические сессии, мозговые штурмы, закрепляли ответственности регламентирующими документами.

В-третьих, сложности при миграции данных из исторических систем. Чтобы их решить, разрабатывали специализированные шаблоны, дополнительно работали со специалистами ИТ-служб, сопровождающих действующие системы.

Какой совет вы дадите другим ОЦО: на что стоит обращать особое внимание при импортозамещении и переводе HR-процессов на российское ПО?

  1. Стоимость лицензий и сопровождения системы.
  2. Работа отечественного ПО на импортозамещенных компонентах.
  3. Выделение отдельной проектной команды внедрения.
  4. Заблаговременное приведение методологии к единой стандартной базе (высвобождение методологов для проведения данной работы).
  5. Обучение, дополнительная работа по миграции данных с ИТ-службами, обслуживающими действующие системы.

Задать свои вопросы Эльвире и узнать больше об опыте Татнефти вы сможете на Тридцать четвертой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 23-24 марта 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений