- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Отчет о Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях»
10.02.2023
3 февраля 2023 года в пятый раз прошла Конференция «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях» в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Первая секция «Новые вызовы и задачи HR-департамента фармацевтической компании» началась с аналитического доклада Елены Казаковой, заместителя директора по управлению персоналом и организационному проектированию, ФГУП СПБНИИВС ФМБА России. Она рассмотрела ключевые тренды в обучении персонала в фармкомпании:
- Акцент на программах внутрикорпоративного обучения
- Мультифункциональность без увеличения численности
- Модули программы обучения
- Оценка эффективности обучения
Спикер подчеркнула, что в Институте также придерживаются принципа развития мультифункциональности, быстрого и эффективного обучения, а также обучения только тому, что необходимо сотруднику на рабочем месте.
Что должно входить в комплекс мероприятий для поддержания комфортной работы сотрудника? Об этом в своем кейсе рассказала Ксения Шульгина, руководитель функции организационного развития и вознаграждений, Аптечная сеть 36,6. Спикер рассмотрела ключевые фокусы в работе с персоналом в 2023 году и акцентировала внимание на новом подходе к процессу привлечения и найма сотрудников первого стола. Далее она поделилась цифровыми решениями в практике управления персоналом и рассказала про развитие корпоративной культуры и программ признания сотрудников. Комплекс мероприятий для снижения оттока персонала, о котором рассказала Ксения:
- Прозрачная система оплаты труда + наличие поддерживающей ИТ-инфраструктуры
- Система обучения и развития управленческих компетенций руководителей
- Программа заботы о сотрудниках
- Работа с причинами оттока и устранение барьеров
Эффективными инструментами для снижения уровня текучести персонала также поделился Андрей Кулаковский, директор по управлению персоналом и организационному развитию, ГК ГЕНЕРИУМ. Эксперт представил расчет стоимости риска ухода ключевого сотрудника и перечислил стратегические решения для удержания сотрудников:
- Политика оплаты выше рыночной для определенной категории сотрудников.
- Предоставление корпоративного жилья, бесплатного питания; корпоративный транспорт; спорт.
- Развитие инфраструктуры технопарка и прилегающих территорий.
- Привлечение молодых специалистов с помощью образовательных проектов для «взращивания» под задачи бизнеса.
- Фокус на развитие сотрудников.
- Создание комплексной программы управления благополучием сотрудников (well-being).
В рамках второй секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Как оптимизировать систему обучения в фармацевтической компании». Среди спикеров: Ирина Симонова, руководитель учебного центра, Эвалар; Ольга Маркова, начальник отдела развития и интеграции персонала, Здравсервис; Наталья Лабузова, Market HR Business Partner, Merck; Анна Марцинковская, директор по персоналу, ГК БИНЕРГИЯ. Они обсудили следующие темы:
- Учебные курсы и учебные продукты: разрабатываем сами или покупаем? Как посчитать, что выгоднее
- Как сократить сроки разработки курсов без потери качества обучения
- Покупка готовых курсов: как адаптировать материал под нужды компании
- Работа над повышением показателя COR (Completion Rate): какие инструменты и способы помогут повысить вовлеченность сотрудников в обучение
- Как повысить эффективность взаимодействия производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей в обучении персонала
Спикеры рассказали о следующих популярных инструментах и подходах к обучению, которые они используют в своих компаниях:
- Обучение персонала в учебных центрах
- Конференции, вебинары
- Программы для онлайн-обучения
- «Обучение в моменте», концентрация на основных преимуществах препарата
- Модель 70/20/10
- Тренинги soft skills в коротком и длинном формате
- Сотрудник сам может выбирать, как будет происходить его развитие
- Ищется самый короткий путь обучения
Тема третьей секции – «Инструменты обеспечения эффективной работы сотрудников фармацевтической компании».
Почему сотрудники теряют мотивацию и как стимулировать работу персонала с помощью нематериальных методов? На эти вопросы ответила Анна Марцинковская, директор по персоналу, ГК БИНЕРГИЯ. Она рассмотрела тенденции и причины снижения мотивации, а также поделилась советами по мониторингу уровня вовлеченности персонала. В завершение доклада Анна поделилась примерами нематериальной мотивации. «Критерии выбора методов нематериальной мотивации в каждом случае разные, но всегда продиктованы потребностью создания социального и психологического благополучия персонала. Какие-то инструменты работают практически в любых компаниях. Например, кадровый резерв и возможность расти по карьерной лестнице, возможность развиваться и проходить различные виды обучения», – отметила спикер.
Мария Воронина, заместитель генерального директора по управлению персоналом и административным вопросам, НАНОЛЕК, представила кейс «Внедрение системы мотивации на основе KPI: специфика, формулы, метрики». Прежде всего, Мария отметила, что KPI в компании – это управление результатом через достижение операционных и стратегических целей. Затем она объяснила разницу и влияние операционных и стратегических целей и перечислила принципы постановки KPI для различных категорий сотрудников. Также спикер рассказала, как управлять результативностью через оценку KPI в периодах.
Марина Шабанова, руководитель Корпоративного университета, НИКАМЕД, выступила с докладом «Как управлять обучением с помощью данных: какой сервис выбрать и какие метрики должны быть в дашборде руководителя». Спикер объяснила, с чего стоит начать внедрять дашборд руководителя учебного центра и как соблюдать баланс между качественными и количественными показателями. Также Марина поделилась, какие решения нужно принимать, опираясь на метрики дашборда. Вот на какие вопросы должен отвечать дашборд руководителя:
- Сократился/ сохранился ли срок адаптации? Если да, связано ли это с ростом COR или CSI?
- Уменьшился ли отток ключевых для бизнеса сотрудников? Если да, как при этом изменились COR, LTV или бюджет обучения?
- Какие компетенции закрываются максимально дорого и долго?
- Какие максимально быстро?
- Коррелирует ли рост обученности с финансовыми показателями? С какими?
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии