• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ксения Шульгина, Аптечная сеть 36,6: «Exit-интервью – возможность переубедить сотрудника или найти решение для дальнейшего сотрудничества»

25.01.2023

Ксения Шульгина, Аптечная сеть 36,6: «Exit-интервью – возможность переубедить сотрудника или найти решение для дальнейшего сотрудничества»

Ксения Шульгина, руководитель функции организационного развития и вознаграждений Аптечной сети 36,6 и спикер Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», поделилась с CFO Russia практиками по удержанию персонала и рассказала про комплекс мероприятий для поддержания комфортной работы сотрудника.

Каких сотрудников нужно удерживать в компании?

Удержание персонала – задача, с которой компании сталкиваются на постоянной основе. В битве за таланты побеждают те работодатели, которые могут не только понять, почему сотрудники покидают компанию, но и удержать их. Не секрет, что удержать действующего работника стоит меньше, чем найти и вывести на желаемый уровень эффективности труда нового, поэтому стоит удерживать две категории персонала. Первая категория – это ключевые сотрудники, которые горят своим делом и максимально воздействуют на достижение целей и показателей, вторая категория – сотрудники, которые добросовестно выполняют свою работу.

Как выявлять негативные факторы, которые могут привести к увольнению?

Есть два этапа выявления негативных факторов, которые могут привести к увольнению.

Первый этап – когда сотрудник еще не принял решение об увольнении, но уже имеет недовольство, которое с каждым днем будет нарастать, если на него не оказать влияние. Избежать потери талантов на данном этапе значительно проще, поэтому необходимо усиливать управленческие компетенции руководителей, чтобы выявлять потребности их подчиненного персонала.

Второй этап – сотрудник покидает компанию. На этом этапе важно проводить exit- интервью. Это может стать еще одной возможностью переубедить сотрудника или найти совместное решение для дальнейшего сотрудничества. Даже если сотрудника не удалось удержать, финальная беседа помогает определять причины оттока и устранять барьеры, а также расставаться с уже бывшим работником на позитивной ноте.

Какие материальные и нематериальные методы по удержанию персонала используют в вашей компании? Какие из них наиболее эффективны?

Мы разработали комплекс мероприятий, в цикл которого входит привлечение талантов, рост компетенций персонала, развитие лидеров и корпоративная культура, которая обеспечивает комфортную среду для работника и влияет на отток персонала.

На входе в компанию кандидат видит простоту найма и его диджитализацию в виде систем кадрового электронного документооборота. В дальнейшем его сопровождает прозрачная система оплаты труда с личным кабинетом и возможностью управлять своим доходом, а также есть способы дополнительно зарабатывать с помощью инструмента биржи подработок. Повышать свои компетенции сотрудник может на портале обучения.

Мы реализовали программу признания в виде награждения лучших сотрудников ежеквартально и ежегодно. Также немаловажную роль в жизненном цикле сотрудника играют управленческие компетенции руководителей, поэтому особое внимание мы уделяем их развитию.

Задать свои вопросы Ксении и узнать больше об опыте Аптечной сети 36,6 вы сможете на Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», которая состоится 3 февраля 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений