- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва
CFO-прогноз: Игорь Басов, TOP TOP: «Ориентируемся на плавное развитие и на коррекцию прогнозов исходя из покупательского спроса»
23.12.2022

Игорь Басов, финансовый директор TOP TOP, поделился с CFO Russia тем, как сложился 2022 год для его компании, и дал советы финансовым директорам по подготовке к 2023 году.
Как сложился для вашей компании 2022 год? Насколько для вас и вашей отрасли был ощутим кризис?
Безусловно, год был непростой для всех компаний. Мы относимся к легкой промышленности – фэшн-индустрии, и сначала нас обнадежил уход западных брендов. Но потом началась путаница: они решали то уходить, то оставаться, – и такая нестабильность, конечно, негативно повлияла на нашу работу. Второй момент – западные бренды были «якорем», зоной притяжения для наших покупателей. Соответственно, мы почувствовали покупательское охлаждение после их ухода.
Но в конце августа – начале сентября мы ощутили хороший покупательский рост, который после мобилизации существенно сократился, и сейчас мы наблюдаем плавное восстановление. Мы ожидаем покупательский предновогодний бум, но пока рост идет медленно.
Какими прогнозами на 2023 год вы могли бы поделиться?
Я предполагаю, что год будет тяжелый. Наверно, сопоставим с текущим годом, и нужно готовиться к максимально жестким ограничениям по расходам и более плавному росту выручки со стороны потребителей. Мы ориентируемся на плавное развитие и на то, что прогнозы придется корректировать исходя из покупательского спроса.
Как финансовым директорам подготовиться к вызовам 2023 года?
Ключевой совет, который могу дать – нужно быть максимально гибкими и максимально быстро реагировать на потребительские предпочтения, удовлетворять появившийся спрос. Необходимо диверсифицировать собственные коллекции, если говорить о нашей отрасли. Отказываться от жестких бюджетов, стараться гибко пересматривать все финансовые показатели, ориентироваться на юнит-экономику и на относительные показатели в зависимости от изменения потребительских предпочтений. Также работать с оборотным капиталом максимально быстро и эффективно и минимально входить в долги, очень аккуратно работать с кредитным портфелем.
Алиса Попова
Комментарии