- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Кира Лапина, Северсталь – ЦЕС
22.12.2022
Кира Лапина, генеральный директор Северсталь – ЦЕС, рассказала CFO Russia, с какими новыми задачи пришлось столкнуться в рамках санкционно-кризисного периода, выделила основные вызовы и поделилась приоритетами предстоящего года.
Как сложился для вашего ОЦО 2022 год?
2022 год стал весьма нестандартным годом, несущим много вызовов. Совместно с клиентами мы прошли и проходим через непростые санкционно-кризисные периоды турбулентности. Четкая работа в условиях неопределенности, огромное количество нестандартных задач, валютная и страновая неопределенность и риски, переход на новое программное обеспечение, экстренное импортозамещение в самых разных областях, смены владельцев, а иногда и смена целых команд у клиентов – это далеко не полный список того, чем мы занимались помимо привычных задач.
Наш бизнес в аутсорсинге, несмотря, а, может, и благодаря текущей ситуации – серьезно подрос, почти удвоился год к году. У кого-то снизились объемы бизнеса, а у части клиентов – напротив, случился существенный рост благодаря освоению новых направлений продаж, развитию закупок и логистики.
В 2022 мы активно развивали цифровые продукты и теперь гораздо больше можем предложить нашим клиентам. Наши цифровые продукты удачно дополняют инфраструктуру клиентов со зрелыми процессами и помогают отстроить ее тем, у кого процессы только-только отлаживаются. Такими дополнениями служат кадровый электронный документооборот, цифровое трудоустройство, робот-бухгалтер, робот-супервизор (автоматизированная система управления качеством), системы управления запросами и инцидентами, витрина налогового мониторинга, система электронного обучения и другие.
Импортозамещение во всех направлениях стало для нас огромной новой задачей в логистике, сбыте, закупках, которую команды решали в режиме онлайн совместно с клиентами. Импортозамещение во многом коснулось также и нашей внутренней ИТ-архитектуры. Многие вендоры оказались не готовы продолжать деятельность в России, поэтому в случае облачных решений мы были вынуждены замещать их буквально «с колес», проводя экстренный скоринг имеющихся на рынке решений.
Если говорить о персонале, наши сотрудники также оказались в непростой ситуации. СВО сказалась на каждой семье, и для HR и руководителей было важно оказать поддержку сотрудникам, оформить все изменения, проработать возможности работы в новых условиях.
Каковы ваши ожидания от 2023 года? Какими будут его основные вызовы?
Я бы выделила несколько вызовов:
Первый – демографическая яма. Самый частый возраст, в котором к нам приходят на работу, – 22-28 лет. Это как раз ребята, рожденные в годы тяжелейшего экономического и, как следствие, – демографического кризиса. Помимо уменьшения количества молодых специалистов, снижается популярность традиционных «наших» специальностей экономического профиля. Молодые люди предпочитают ИТ, даже если не склонны там работать.
Выпускники выходят из учебных заведений с неоправданно высокими ожиданиями. Учебные программы уже не отражают реально того, чем выпускнику предстоит заниматься на предприятии. И здесь мы видим свою большую роль в работе опорных ВУЗов, помощи в подготовке и реализации учебных программ, внедрении новых предметов и даже квалификаций.
С этим тесно связан второй вызов – мы делаем ставку на развитие цифровых навыков. Все больше и больше нам нужны не просто «бухгалтер» или «закупщик», а владелец и оптимизатор отстроенного автоматизированного процесса. Поэтому понимание технологий, возможностей для автоматизации и роботизации, развитие и упрощение процессов, цифровизация сквозных цепочек, часто собственными силами – уже удел не узкопрофильных специалистов, а каждого сотрудника. Для этого мы применяем системное обучение цифровым навыкам в формате обучения «Цифровая сталь» и цифровых марафонов, а также помогаем внедрить данные решения и нашим клиентам.
При этом мы не можем предпочитать ИТ-специалистов ребятам нашего профиля. Нам по-прежнему важна hard-часть. Кроме того, все большее значение приобретает творческое начало, способность предопределить, как должен быть устроен процесс, какие изменения в него допустимо внести, чтобы радикально повысить скорость и качество, при этом снизить стоимость владения процессом.
Ну и, конечно, аутсорсинг – у нас ожидания, что российский рынок будет активнее и сполна использовать преимущества модели работы в системе аутсорсинга. Перевод в аутсорсинг дает много возможностей: сэкономить и зафиксировать стоимость на долгие годы, заложить улучшения в цене контракта, доступ к технологиям и компетенциям провайдера, который позволяет разгрузить собственные ИТ-службы, но при этом знать и уже внедрять все новые подходы к процессам. Наконец, самое пока недооцененное – возможность переложить риски процесса на плечи провайдера, ведь любые штрафы по вине его сотрудника уже не остаются мертвым грузом затрат внутри компании, а подлежат возмещению провайдером. Провайдер отвечает за качество ведения процессов и заинтересован в максимальной скорости улучшений и автоматизации.
Каковы планы и задачи вашего ОЦО на 2023 год?
Автоматизированный контроль качества и умная контрольная среда – это наши решения, которые будут безусловным приоритетом в 2023 году. Мы планируем продолжать работы в этом направлении, в том числе реализуя данные решения для наших клиентов.
Кроме того, 2023 год – тот год, когда мы пожнем то, что посеяли в 2022. Мы нашли отличные возможности и технологии, чтобы справляться с задачами гораздо меньшей численностью штата.
В 2022 году мы заложили огромный фундамент для роста. Соответствовать высокой планке наших клиентов, принять к себе новые компании и функции, вырасти в бизнесе, не отращивая избыточную численность, – наша непростая задача.
Пользуясь возможностью, я также хотела бы поздравить всех читателей портала с наступающим Новым годом. Друзья! Пусть в вашей жизни, коллеги, случаются приятные события, пусть в семьях будет теплота, уют и любовь. Пусть сильное здоровье поможет справиться с задачами и достичь новых высот!
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии