- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Галина Платыгина, Филиал ОЦО Ростелеком: «В 2023 году планируем реализовать связку OCR и RPA для процессов фронт-офисов ОЦО и не только»
05.12.2022
Галина Платыгина, директор центра документационного сопровождения Филиала ОЦО Ростелеком и спикер Тридцать третьей конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO Russia, как в ее ОЦО выбирают процессы для роботизации и с какими препятствиями при этом сталкиваются, а также поделилась, на что стоит обращать внимание до начала разработки робота.
Как давно в вашем филиале ОЦО начали роботизировать документооборот? Какие процессы были роботизированы в первую очередь и почему?
Внедрением роботов в процессы ОЦО мы начали заниматься в конце 2018 года. В первую очередь роботизировали самые емкие и стабильные процессы, по которым не планировали изменять бизнес-логику. В основном это были процессы из бухгалтерской функции. В части работы с документами одним из первых появился робот по процессу «Командировки». Он выполняет операции, которые невозможно совершить на уровне интеграции (особенность нашей ERP-системы), – перенос данных из финансового модуля (в котором рождается заявка на командировку) в кадровый, где робот создает приказ на командировку. В дальнейшем этот процесс продолжили трансформировать и внедрили еще одного робота, который начисляет суточные командируемым сотрудникам.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при роботизации документооборота и как удается их преодолевать?
Сложности можно условно разделить на две категории: технические и процессные.
К техническим относятся:
- Изменение настроек или логики информационных систем, с которыми работают роботы, вследствие чего логика работы робота нарушается. Это может произойти как на этапе разработки, так и уже после внедрения робота. Чтобы предотвратить такие «поломки», у нас создаются кросс-функциональные команды по внедрению изменений. До установки обновлений проводятся тестирования всех инструментов и сервисов, взаимодействующих с информационной системой.
- Необходимость предварительного распознавания и оцифровки текста с бумажных носителей. У нас есть ряд процессов, потенциально подходящих под роботизацию, но этого нельзя сделать, так как основа для всех действий по процессу – бумажный документ. В этом году мы активно прорабатываем возможность внедрения инструментов OCR и планируем в 2023 году реализовать связку OCR и RPA для процессов фронт-офисов ОЦО и не только.
К процессным:
- Не унифицированные документы, когда присутствует различная практика формирования документов в разных региональных филиалах компании или ДЗО. В таких случаях однозначно перед разработкой роботизированного решения необходимо стандартизировать все формы документов по процессу.
- Различная практика выполнения операций. Здесь также помогает предварительное четкое описание целевого процесса, выстраивание работы всех участников по единым стандартам.
- Сложные процессы, состоящие из множества шагов. Бывает так, что весь процесс от начала до конца роботизировать невозможно, тогда мы выделяем наиболее трудозатратные и часто повторяющиеся этапы и роботизируем их.
- Ограничения по работе с персональными данными. Чтобы защитить персональные данные, мы используем закрытые ресурсы во внутреннем контуре, ограничиваем права доступа робота и его разработчика к конфиденциальным сведениям.
Это основные и наиболее встречающиеся ограничения, с которыми мы сталкиваемся при роботизации процессов.
Ваш совет другим ОЦО: что важно учесть в первую очередь при роботизации документооборота?
Более правильно рассматривать роботизацию как часть оптимизации, а не как отдельную активность. Сначала нужно подумать, нужны ли данные операции, можно ли изменить процесс, доработать информационные системы. Только после глубокого анализа всех этапов стоит думать о том, какие инструменты можно применять, какие из них будут наиболее эффективными.
До начала разработки робота необходимо убедиться, что процесс стандартизирован, шаблоны документов унифицированы и все участники процесса выполняют его единообразно.
Задать свои вопросы Галине и узнать больше об опыте Ростелекома вы сможете на Тридцать третьей конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 7-8 декабря 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии