• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Восьмой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»

02.11.2022

7 октября 2022 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания eXpress. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 

Первая секция «Цифровизация в фармацевтической отрасли: основные вызовы и тенденции» началась с аналитического доклада Юлии Нечаевой, директора отдела стратегических исследований, DSM Group. Она рассказала про эффекты появления e-com-сегмента в российской фармацевтике и про то, как изменился аптечный бизнес за последние шесть лет. Юлия рассмотрела место, роль и темпы роста аптечного ритейла на общем рынке онлайн-торговли. В заключение спикер поделилась динамикой развития российского аптечного e-сom в 2022 году, отметив, что основной рост аптечного e-com пришелся на последние 3 года, а онлайн как средство для поиска лекарств прирос за последние 8 месяцев на 62%. Самая крупная доля e-com по типам товаров приходится на медицинские изделия. 

Александр Быков, директор по экономике здравоохранения, Р-Фарм, выступил с кейсом «Цифровизация системы здравоохранения и лекарственного обеспечения: основные барьеры и механизмы их преодоления». Спикер дал советы, как упростить процедуру взаимодействия производителей ЛП с контрольными госорганами, заказчиками и пациентами. Представляем вам основные задачи современного нормативно-правового регулирования из доклада спикера:

  • Создание стабильной регуляторной среды, которая обеспечит правовую определенность для фармацевтической индустрии
  • Содействие в разработке и внедрении новых медицинских технологий и лекарственных средств
  • Совершенствование вертикальной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств

Также Александр перечислил цели и барьеры внедрения ЭДО в сфере обращения лекарственных средств и рассказал про ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и дистанционную продажу рецептурных ЛП. 

Затем состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ «Цифровизация процесса построения команды в фармацевтической компании». Среди спикеров: Кирилл Зайцев, генеральный директор, Женел Трейд (модератор); Елена Мурашова, директор по персоналу, Здравсервис; Константин Лысенко, руководитель отдела обучения аптечных сетей, Solopharm; Никита Удачин, руководитель группы компенсаций и льгот, Аптечная сеть 36,6. Они обсудили следующие темы:

  • Эффективные цифровые HR-сервисы для подбора и найма персонала
  • Требования по стандарту GMP: как удержать планку квалификации работников

фармацевтических предприятий в условиях неопределенности

  • Внедрение единого корпоративного портала для обучения сотрудников и поддержания внутренней коммуникации
  • Польза внедрения LMS-системы
  • Разработка АРМ для повышения скорости работы сотрудника

Делимся с вами краткими тезисами обсуждения, касающегося обучения сотрудников аптечных сетей:

  • Аптечные сети сталкиваются с проблемой поиска кадров даже в крупных городах. Статус профессии провизора падает.
  • Людям не хочется просто торговать лекарствами, им хочется делать то дело, которому они научились. Люди уходят из-за несбывшихся ожиданий по функционалу и оплате труда. Плюс ценовые войны влияют на текучесть персонала в аптечной отрасли. Также управленцы часто заменяют управление контролем и требуют жёсткую обратную связь по выполненным показателям.
  • Поможет в такой ситуации гарантированный размер оплаты труда: чтобы человек точно знал, что меньше он не получит; а также портал обучения аптечных сетей. Но надо учить не фармацевтов напрямую, а учебные центры – тех людей, которые учат фармацевтов. Обучение должно включать не только работу с ЛП, но и soft skills. 

Спикеры второй секции рассказали про инновационное развитие фармацевтики и цифровые инструменты для повышения безопасности и эффективности компании.

Автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов как драйвер повышения эффективности фармацевтического бизнеса рассмотрел Денис Богомолов, вице-президент по финансам, ИТ и развитию бизнеса, STADA. Спикер рассказал, как, например, изменился традиционный процесс обработки авансовых отчетов в их компании. Раньше авансовые отчеты оформлялись на бумаге, и это отнимало много времени у сотрудников. Поэтому было принято решение внедрить мобильное приложение для авансовых отчетов. При работе с ним сотруднику достаточно отсканировать QR-код из чека для возмещения расходов, а приложение автоматически заполнит все необходимые поля и подготовит авансовый отчет за несколько секунд. В результате всех проектов автоматизации и роботизации, внедренных в компании с апреля 2021 года (а их было свыше 40!) компания экономит более 200 000 рабочих часов в год.

Что такое корпоративная мобильность и как её используют крупнейшие компании, рассказал Андрей Врацкий, CEO, eXpress. Эксперт объяснил, зачем нужна корпоративная мобильность, и рассказал про необходимый набор для мобильного сотрудника: мессенджер, почта, календарь, ВКС, единое окно сервисов. «Смартфон находится рядом с сотрудником 24 часа в сутки, где бы он ни был, а push-уведомления приходят мгновенно. Оперативность мобильной работы превосходит любые другие форматы. Сотрудник компании должен выполнять свои рабочие функции безотносительно того, где он находится, и какое устройство держит в руках», – подчеркнул спикер важность корпоративной мобильности. Также он рассмотрел разницу между корпоративными и личными мобильными устройствами и представил обзор возможностей платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.

Как с помощью изменения системы оплаты труда и внедрения биржи смен повысить производительность труда и комплектность в аптечной сети? На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Никита Удачин, руководитель группы компенсаций и льгот, Аптечная сеть 36,6. Спикер объяснил, почему актуальный рынок труда первостольников – «рынок кандидата», а также рассмотрел повышение привлекательности системы производительности и оплаты труда как главный признак кадрового голода. «При разработке системы мотивации я всегда начинаю проект со знакомства: кому мы хотим рассказать, за что мы будем платить ему зарплату? Наш фармацевт – какой он? Каково его отношение к работе, взаимоотношения с коллегами, отношение к оплате труда и прочее?» – пояснил спикер, продемонстрировав на слайдах актуальные ожидания сотрудников от работы в аптечных сетях. Затем он перечислил ключевые задачи при разработке системы оплаты труда и рассказал, как ИТ-инструменты помогают первостольнику быть эффективным и лояльным к компании.

Как провести цифровую трансформацию продаж фармацевтической группы на современной платформе за 5 месяцев, рассказал Евгений Зайцев, директор по информационным технологиям и автоматизации бизнес-процессов, Биннофарм. Спикер поделился опытом, как синхронизировать бизнес-процессы нескольких производственных площадок и головного офиса с помощью одного уникального решения для автоматизации и обеспечения контроля выполнения производственных задач. Также он рассказал, как интегрировать ландшафт двух систем в сжатые сроки, и поделился путем от выбора курса на лучшие программные продукты до разработки и внедрения собственного проекта. 

Тема третьей секции«Цифровизация взаимодействия с клиентами в фармацевтической компании».

В рамках секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «E-commerce на фармрынке: перспективы развития и риски». Среди спикеров: Кирилл Зайцев, генеральный директор, Женел Трейд (модератор); Владимир Бойко, коммерческий директор, МЕРЦ ФАРМА; Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар; Мария Русинова, коммерческий директор, Фармоушен Лаб; Даурен Абеуов, руководитель маркетплейса, Здравсити. Они поделились своим мнением по следующим направлениям:

  • Все в онлайн: роль электронной коммерции в фармацевтике
  • Как оценить готовность рынка покупателей к онлайн-покупкам
  • Создание собственной экосистемы для упрощения процесса продаж
  • Фармконсультирование как главное преимущество офлайн-площадок для сбыта ЛП
  • Интернет-аптеки или неспециализированные маркетплейсы: где выгоднее и безопаснее размещать фармпродукцию
  • Курьерская доставка ЛП: отдельный сегмент или дополнительная услуга

Делимся с вами краткими тезисами обсуждения темы маркетплейсов:

  • В 2023 году состоится большая интеграция аптечных сетей с маркетплейсами.
  • Если сейчас через аптечную сеть мы стабильно продаём определенное количество упаковок медицинского изделия, нельзя сказать, что с помощью маркетплейса мы это количество нарастим.
  • Скоро мы придём к тому, что цены на маркетплейсах будут выше, чем в аптеках.
  • Хотелось бы, чтобы упаковка нашего медизделия стоила одинаково в любом канале в нашей стране. И что маржа внутри этих каналов останется.  

Ольга Королькова, руководитель клиентского сервиса, СБЕР ЕАПТЕКА, рассказала, как улучшить клиентский сервис на основе отзывов клиентов с помощью речевых технологий и моделей Big Data. «Мы используем трёх роботов, – рассказала спикер, – два приветствуют клиентов в разных каналах, один сам звонит клиентам, плюс у нас есть технология анализа данных из внутренних и внешних источников». Ольга рассмотрела плюсы и минусы применения роботов и отметила, что основной плюс любых роботов – сбор данных о поведении клиента. А минусы – погрешность в распознавании, CSI и FSR ниже, чем у оператора, и скрипты не закрывают вариативность ситуаций. Далее спикер подробно рассказала про каждого из используемых в компании роботов – Афину, Лию и Максима, и их достоинства и недостатки, а также про анализ данных. В завершение Ольга перечислила, где ещё могут быть полезны речевые технологии и Big Data – например, оперативный обзвон клиентов, если с заказом что-то пошло не так, определение склонности к выкупу и стимулирование клиентов, и многое другое. 

Игорь Жданов, ИТ директор, ПРОМОМЕД, поделился кейсом «Цифровизация фармацевтической компании в условиях импортозамещения: разработка и применение собственных сервисов для анализа позиций продуктов на рынке и статистики продаж». Эксперт представил концепцию и схему решения PM STAT – ПО для сбора, анализа и визуализации данных о перемещении товара по цепи продаж. «Мы решили самостоятельно создать это ПО, – поделился спикер, – за 4 года наша команда кратно приросла, нам понравилось создавать подобные решения. PM STAT помогает “причесать” данные, которые предоставляются в неструктурированном виде». А еще эта платформа повышает эффективность производства, помогает в принятии стратегических решений, оперативном управлении процессами и анализе показателей продаж. Далее спикер продемонстрировал схему решения и его интерфейс, а также рассказал о других продуктах ПРОМАРК (компания, которая входит в ГК ПРОМОМЕД и разрабатывает цифровые решения). 

В завершение секции Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар, выступил с докладом «Маркетинговый конструктор: как фармацевтическому бренду выйти в топ продаж на маркетплейсах». Игорь рассказал о важности маркетингового анализа на маркетплейсах и оптимизации карточки товара, а также перечислил бесплатные инструменты SEO. Затем спикер поделился самыми эффективными рекламными инструментами на маркетплейсах и приемами самого эффективного трейд-маркетинга. «У вас будет не более трёх секунд, чтобы убедить покупателя кликнуть на вашу карточку. Карточка товара – это зона принятия решения покупателем», – подчеркнул докладчик. Также он акцентировал внимание аудитории на важности составления семантического ядра товара. Семантическое ядро лежит в основе индексации и продвижения товара в поисковых системах маркетплейсов. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений