- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Вадим Лебедев, ЦБУ ТМК-Синара: «Производственная система делает нас единой командой, нацеленной на постоянный рост качества сервиса»
27.09.2022
Вадим Лебедев, начальник отдела эффективности и методологии управления сопровождения ИТ, развития и повышения эффективности ЦБУ ТМК-Синара и спикер Тридцать второй конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с CFO Russia опытом внедрения производственной системы и «Фабрики идей», представил календарный план внедрения и рассказал, с какими сложностями столкнулась при этом компания.
Как давно в ЦБУ ТМК-Синара внедрили производственную систему и «Фабрику идей»? Что послужило толчком к нововведениям?
Проект по внедрению производственной системы в ЦБУ реализовали в период с 1 сентября 2021 года по 1 февраля 2022 года, а «Фабрика идей» – система подачи и рассмотрения инициатив от работников – запущена с 1 августа 2022 года. Предпосылками для нововведений стали стратегические планы нашей материнской компании – ПАО «ТМК», глобальные тренды и стоящие перед нами вызовы.
Ключевые цели и задачи для нашего Центра на текущем этапе его развития – наращивание масштаба бизнеса, повышение эффективности услуг при одновременном увеличении скорости их оказания, гибкости и клиентоориентированности.
В условиях постоянно нарастающей геополитической неопределённости, учитывая несовершенство бизнес-процессов и ограниченность ресурсов (человеческих, материальных, временных и других), мы пришли к осознанию, что достичь своих целей нам поможет, прежде всего, скорейшее внедрение производственной системы. Поэтому начало нововведениям было положено всего через 5 месяцев после открытия нашего Центра 1 апреля 2021 года.
Что собой представляет ваша производственная система?
Производственная система ЦБУ концентрируется на трёх сферах: поведенческие установки работников, система управления и оптимизация процессов. В ориентации на людей, а не только на технологии, кроется её отличие от традиционных подходов к улучшениям.
Исходя из опыта внедрения производственной системы в ПАО «ТМК» и других российских компаниях, отмечу, что благодаря этой системе сотрудники за короткий срок приобретают необходимые навыки для самосовершенствования. Это позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды и «голоса» клиентов. Это самый действенный механизм устранения расточительности, снижения трудовой нагрузки и повышения ценности наших услуг для клиентов в современных условиях ведения бизнеса. С помощью «Фабрики идей» мы планируем вовлечь всех сотрудников в инновационную деятельность, обеспечив непрерывное внедрение улучшений.
На какие этапы делилось внедрение производственной системы в вашем ОЦО?
В соответствии с календарным планом проект по внедрению производственной системы ЦБУ реализовали в течение 5 месяцев в 4 этапа:
1. «Подготовительный» (около 3 недель): подбирали и предварительно обучали проектную команду, выбирали и адаптировали инструменты бережливого производства для внедрения, проводили установочные совещания с заказчиками и рабочими группами, составляли и утверждали паспорт и календарный план внедрения.
2. «Диагностика» (в течение 4 недель): рабочие группы оценивали текущий уровень зрелости процессов, рассчитывали начальные значения KPI, анализировали «голоса» и критичные требования клиентов, определяли проблемные бизнес-процессы и направления деятельности, требующие приоритетной оптимизации.
3. «Внедрение» (в течение 3 месяцев): в формате тренингов и практических заданий с участниками проекта прорабатывали методы и инструменты бережливого производства, формировали быстрые и недорогие инициативы по оптимизации офисного пространства и бизнес-процессов, реализовывали по циклу DMAIC (подход к совершенствованию бизнес-процессов – прим. ред.) соответствующие планы и проекты улучшений.
4. «Закрытие и подготовка к тиражированию» проекта на территориально удалённых площадках ЦБУ (3 недели): отслеживали выполнение утвержденных планов по оптимизации процессов, обобщали данные о достигнутых результатах, представили финальный отчёт заказчикам проекта, закрепили в локальных нормативных актах лучшие практики, актуальные памятки и стандарты операционных процедур.
С какими сложностями вы сталкивались в процессе и как удалось их преодолеть?
Трудности, с которыми мы столкнулись, удалось преодолеть в основном за счёт вовлечённости команды и поддержки со стороны куратора проекта – генерального директора ЦБУ Дениса Михайловича Шипицына.
В качестве критичной проблемы я бы выделил увеличение сроков реализации проекта примерно на месяц в связи с дефицитом трудовых ресурсов. Основными причинами послужило:
- одновременное задействование ключевых специалистов в других приоритетных для ЦБУ проектах;
- пиковые нагрузки на работников в рамках закрытия отчётных периодов;
- ухудшение эпидемиологической ситуации в связи с COVID-19.
Чтобы смягчить влияние проблемы, нам приходилось активно использовать административный ресурс руководителей операционных дирекций – заказчиков проекта. А также гибко вносить изменения в последовательность и сроки проведения обучающих мероприятий.
Уроки, извлечённые по итогам реализации проекта, помогут нам в будущем более эффективно планировать и достигать цели по развитию производственной системы ЦБУ. В частности, до конца 2022 года мы запланировали тиражировать проект на самой крупной удалённой площадке – в Челябинске, где работают 270 сотрудников ЦБУ по трём функциональным направлениям: «Бухгалтерия», «Кадры», «Финансы».
Какие преимущества дают производственная система и «Фабрика идей» вашему ОЦО?
В рамках проекта по внедрению ПС мы разработали планы мероприятий по оптимизации 14 бизнес-процессов с экономическим эффектом 945 тыс. руб. Большинство из них на текущий момент мы уже реализовали. Скорость оптимизированных процессов повысилась в среднем более чем на 30%, а экономический эффект от внедрённых инициатив на одного сотрудника составил 6,13 тыс. руб.
Внедрив производственную систему, мы вступили на путь непрерывного совершенствования бизнес-процессов, улучшения системы управления, развития корпоративной культуры.
Производственная система делает нас единой командой, нацеленной на постоянный рост эффективности и качества операционного сервиса, решение проблем за счёт рациональной организации работы и устранения потерь. «Фабрика идей» помогает нам использовать для этого творческий потенциал сотрудников.
Результатом внедрения производственной системы и «Фабрики идей» станет устойчивое развитие ЦБУ, рост лояльности наших клиентов, и, конечно же, гармония каждого сотрудника, основанная на физическом здоровье, материальном благополучии и эмоциональном равновесии.
Задать свои вопросы Вадиму и узнать больше об опыте ЦБУ ТМК-Синара вы сможете на Тридцать второй конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 28-30 сентября 2022 года.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии