• Сегодня 26 ноября 2024
  • USD ЦБ 103.79 руб
  • EUR ЦБ 108.87 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Татьяна Панина: «Автоматизация консолидации уже не роскошь, а средство передвижения»

18.04.2013

Татьяна Панина: «Автоматизация консолидации уже не роскошь, а средство передвижения»

Татьяна Панина, заместитель начальника отдела корпоративной отчетности ОАО «Синергия» и один из ключевых спикеров седьмой конференции «МСФО: практика применения», рассказала CFO-Russia о наиболее важных моментах процесса автоматизации подготовки консолидированной отчетности, на которые необходимо обратить внимание финансовым руководителям.

На что нужно прежде всего обратить внимание при автоматизации подготовки консолидированной отчетности?

Я думаю, все уже слышали о «Законе о консолидированной отчетности» и о сроках, указанных в нем. Компании, попадающие под действие закона с 2013 года годовую консолидированную отчетность должны подготовить за 120 дней, а полугодовую — за 60 дней. Этот весьма сжатый срок для трансформации, консолидации, а затем и аудита отчетности, подготовленной по стандартам МСФО.

Если раньше автоматизация консолидации была «роскошью», то сейчас это «средство передвижения». Полагаю, в ближайшем будущем многие компании задумаются над оптимизацией процессов подготовки отчетности, а именно над автоматизацией.

Для любого передвижения важно средство передвижения, поэтому наиболее важным моментом конечно является выбор самого программного продукта.

Внедрение любых IT-решений — это весьма существенные финансовые и временные затраты. А в результате — внедренные программные решения могут работать за вас, для вас или против вас.

Стандарты бухгалтерского учета — вещь изменчивая, а вместе с ними должна будет меняться и ваша учетная система. Поэтому программный продукт должен быть гибким и поддаваться настройке пользователем.

Каковы ключевые вопросы в ходе реализации проекта?

На старте проекта не ставьте перед собой цель покорить Эверест, используйте опыт удачных внедрений ваших коллег по бизнесу, а еще лучше не допускайте их ошибок, если вы знаете о них.

Оцените весь процесс подготовки отчетности. Лучше разбить его на подпроцессы, чтобы понять, какие из них можно автоматизировать и работать прежде всего над ними.

Автоматизировать надо не все процессы, а только те, которые реально поддаются автоматизации. Не ставьте перед собой нереальную цель, которую не сможете осуществить.

Весьма эффективно использовать комбинированные методы подготовки отчетности при внедрении автоматизации.

Как оценить эффективность проекта, по каким критериям?

Свою первую оценку проект получает при прохождении первой аудиторской проверки отчетности. Если с помощью внедренной системы вам удалось подготовить все необходимые промежуточные отчеты, запрашиваемые аудиторами, и как результат сократить срок аудиторской проверки, это уже маленькая победа.

Следующий критерий оценки эффективности — трудозатраты. В результате удачного внедрения компания может позволить себе в несколько раз сократить трудозатраты.

Ни для кого не секрет, что для компаний, которые торгуются на бирже, важна «срочность» выпуска аудированной консолидированной отчетности по стандартам МСФО с целью привлечения внимания потенциальных инвесторов. Поэтому третьим критерием оценки эффективности проекта является сокращение календарных сроков подготовки отчетности.

Более подробно ознакомиться с опытом компании «Синергия» и задать собственные вопросы Татьяне Паниной вы можете на Третьей конференции «МСФО: практика применения», которая пройдет в Москве 15–17 мая 2013 года.

Нина Данилина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений