- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Отчет о Девятом форуме «Цифровое предприятие» (День 1)
10.06.2022
31 мая-1 июня 2022 года в формате онлайн в девятый раз прошел Форум «Цифровое предприятие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Первая секция первого дня «Вызовы и тенденции цифровой трансформации» началась с аналитического доклада «Как запрет на продажу и обслуживание западного оборудования повлияет на российские компании». Об этом рассказал Ярослав Кабаков, директор по стратегии, Финам. Спикер отметил, что жесточайшие санкции будут определять общую конъюнктуру дальнейшего развития, и разобрал примеры таких стран под санкциями, как Израиль, КНР, ЮАР, Иран. Ярослав рассказал, как эти страны преодолевали барьеры и трансформировали экономику. «Иранский сценарий может являться примером для России. С ним у нас есть пересечения по многим отраслям», – сказал эксперт. Далее спикер дал оценку краткосрочным рискам, которые нас ждут во второй половине 2022 (связанные с тем, что цены по новым поставкам критического импорта будут выше), и рассказал, как компаниям справляться с этой ситуацией.
Затем состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ «Влияние новых санкций на проекты цифровизации». В нем приняли участие: Мария Давыдкина, руководитель направления организационного развития, Спортмастер; Антон Слученков, заместитель директора департамента аналитики и развития, ПЭК; Дмитрий Соколов, директор по информационным технологиям, ГЕНЕРИУМ; Дмитрий Болотюк, директор по ИТ, Логлаб; Михаил Северов, руководитель направления по развитию бизнес систем, Русские Башни. Участники обсудили следующие темы:
- зависимость от западных технологий и ПО: как защитить свои данные и продукты;
- как меняется стратегия ИТ-трансформации компании в текущих условиях;
- как пересмотреть и оптимизировать затраты при внедрении ИТ-решений;
- рост киберпреступлений: как обезопасить свое предприятие;
- рынок российских ИТ-продуктов: плюсы и минусы отечественных разработок.
Делимся краткими выводами Круглого стола:
1. Не все сектора экономики одинаково сильно пострадали от санкций
2. Успешные кейсы по импортозамещению уже есть, но говорить о них глобально рано. Пока преобладает ориентация на азиатский рынок.
Вторая секция «Оптимизация бизнес-процессов с помощью цифровых инструментов» началась с выступления Виталия Гатина, заместителя ИТ-директора по информационно-техническому сопровождению и связи, ИРЗ. Он рассказал про создание программно-аппаратной платформы для цифровой трансформации предприятия. Виталий описал, как обстояла ситуация до старта проекта, и отметил, что от проектирования до запуска прошло всего 6 месяцев. Еще 2 недели потребовалось для миграции. Проект реализовали в 4 этапа: мониторинг, инфраструктура, центр компетенций и ситуационный центр. Как отметил спикер, этап мониторинга был самым важным шагом. В результате цифровой трансформации производительность на предприятии увеличилась в 4 раза.
Далее выступила Ирина Черкасова, директор департамента систем внутреннего аудита, МТС. Ее доклад был посвящен тому, как создать комфортную ИТ-среду для целей службы внутреннего контроля. Ирина поделилась проектами, которые были внедрены в ее компании: страница ДСВК на портале компании с информационными материалами, автоматическая выгрузка статусов запросов по разным циклам, процессам и компаниям, роботизация проекта по пересмотру прав доступа в SOX-существенных системах и др.
Тема третьей секции – «Внедрение RPA и искусственного интеллекта»
Первым в секции выступил Константин Руденко, руководитель проекта, группа развития HR процессов, Росэнергоатом, и представил кейс «Жизненный цикл процесса роботизации в компании». Свой доклад спикер начал с утверждения необходимости передавать рутинную работу роботам, ведь она занимает значительную часть рабочего дня сотрудников. Для корректной роботизации процесс должен соответствовать четким критериям. В Росэнергоатоме они следующие: процесс реализуется в автоматизированных системах или офисных программах, процесс не предполагает принятия решения, процесс устоявшийся и не подвержен частым изменениям и др. Константин подчеркнул, что не стоит пытаться сразу роботизировать весь процесс, лучше найти наиболее трудозатратные точки приложения усилий.
О выстраивании мониторинга роботизированных процессов рассказал Павел Ульихин, руководитель практики бизнес-аналитики и роботизации процессов, ОМК. Эксперт объяснил, что такое проактивная поддержка, и зачем она нужна. Далее Павел поделился критериями, как понять, что текущий мониторинг недостаточен, какие инструменты и как можно использовать для этого процесса. Спикер подробно рассказал про использование дашбордов, Zabbix и Tableau.
Илья Садовенко, директор по информационным технологиям европейского региона, Mary Kay, выступил с докладом «Роботизация процессов в ИТ». Илья перечислил факторы успешной роботизации и ответил на популярный вопрос, нужно ли роботизировать процессы в ИТ. Вывод: да, нужно. В ИТ дефицит кадров, и время сотрудника стоит дорого. Кроме того, роботизация, а следовательно, исключение рутинных задач повышают мотивацию сотрудников. Также спикер поделился примерами роботизированных процессов в ИТ: автоматизированный аудит, автоматизация настроек сетевого доступа для облачных платформ, проверка целостности данных и многое другое.
Работу искусственного интеллекта в юридической функции рассмотрел Андрей Басалаев, директор проектного офиса правовых инноваций, Ростелеком. Спикер подчеркнул, что правовой блок сопровождает бизнес в Ростелекоме на всех этапах и в компании комплексно управляют внутренними правовыми рисками благодаря искусственному интеллекту. С помощью ИИ создают проекты документов, обрабатывают запросы сотрудников и автоматизируют юридические процессы. Также в компании есть чат-бот, который круглосуточно предоставляет информацию в формате «Вопрос-ответ». «Мы стараемся не привлекать юристов для простых консультаций — этим занимается чат-бот Альфредо с искусственным интеллектом. Он консультирует по самым распространенным вопросам — например, по договорной работе, оказанию услуг связи, предоставлению учредительных документов», — добавил Андрей.
Последним в секции выступил Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PLM\SPDM\HPTC-систем, АО ОКБМ Африкантов. Он поделился опытом внедрения передового производства на базе цифровых двойников изделий. Спикер представил концепцию цифрового двойника изделий АО «ОКБМ Африкантов» и рассмотрел роль цифровых двойников при внедрении передового машиностроительного производства. Кирилл также подробно рассказал про этапы внедрения передового производства, текущие результаты и поделился планами по дальнейшему развитию. «Внедрение технологии цифровых двойников невозможно “по щелчку пальцев”. Это требует системной поэтапной работы при подготовке персонала, модернизации инфраструктуры, перестройке бизнес-процессов», – подчеркнул эксперт.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии