• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ирина Симонова, Эвалар: «Если раньше мы обучали новинкам, то сейчас продуктовое обучение нацелено на импортозамещение»

24.05.2022

Ирина Симонова, Эвалар: «Если раньше мы обучали новинкам, то сейчас продуктовое обучение нацелено на импортозамещение»

Ирина Симонова, руководитель учебного центра Эвалар и спикер Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях», рассказала CFO Russia, какие задачи в ее компании решает система обучения, а также поделилась, какие инструменты помогли преодолеть период турбулентности последних двух лет.

Как в компании Эвалар выстроена система обучения?

Эвалар — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, которая входит в ТОП-5 отечественных фармпроизводителей. В этом году компания отмечает 30-летний юбилей.

Большинство своей продукции Эвалар реализует через внешние каналы: аптеки, дистрибьюторы, онлайн-каналы, маркетплейсы. Как производитель мы поставляем свою продукцию практически всем федеральным и региональным аптечным сетям, а также дистрибьютерам фармацевтического рынка России. В портфеле компании около 450 SKU биологически активных добавок, лекарственных средств и космицевтики. И наш ассортимент постоянно обновляется с учетом новых трендов и потребностей рынка. Поэтому 80% обучения — это продуктовое обучение.

Учебный центр в компании Эвалар решает задачи, связанные с продвижением и продажей продукции, то есть задачами маркетинга. Мы обучаем как свой персонал, так и персонал партнерских аптечных сетей — сотрудников в аптеках, которые продают наши препараты. Через разные виды обучения мы повышаем их лояльность и прокачиваем знания о продукции Эвалар, чтобы в дальнейшем сотрудники могли грамотно консультировать покупателей в аптеках и рекомендовать наши препараты.
 

Обучение планируем на год и осуществляем его через ряд каналов. Прежде всего, это фармацевтические конференции для фармацевтов и провизоров аптечных сетей. Второй канал — обучение аптечных сетей наших партнеров через их собственные онлайн- и офлайн-площадки. Третий канал — наш учебный портал «Мираполис» и мобильное приложение Skill Cup, подробнее о нем я расскажу в своем докладе на конференции.

Расскажите о главных направлениях обучения в вашей компании

Наш учебный центр проводит обучение по двум направлениям: внешнее и внутреннее. Внешнее — это 100% продуктовое обучение. Система внутреннего обучения, на мой взгляд, не сильно отличается от подобных систем в других компаниях. Все новые сотрудники проходят ряд адаптационных курсов, которые позволяют им познакомиться с компанией и изучить продукты.

Для каждого подразделения формируется своя программа обучения. К примеру, одна из главных задач сотрудников sales-подразделений — прекрасно знать продукт. Поэтому программа продуктового обучения для них более углублённая, нежели чем для сотрудников других подразделений.

Помимо вводных курсов у каждого подразделения есть свои программы обучения, направленные на развитие soft skills. В основном они проводятся для коммерческих подразделений: в отделе продаж, продвижения и интернет-маркетинга. Например, в отделе продвижения, где у нас работают медицинские представители, проводятся тренинги по навыкам проведения визита и фармкружков, работы с возражениями. «Глубина» обучения гибким навыкам разбита на уровни и зависит от стажа работы в компании.

Как изменился набор инструментов для обучения сотрудников за последние два года?

В первый год пандемии 100% обучения мы проводили онлайн. В этом нам помог учебный портал и Zoom, где проходили вебинары и тренинги. В это же время мы реализовали проект мобильного приложения. Первоначальная его цель была охватить внешних лояльных клиентов-сотрудников наших партнеров, которые были готовы обучаться на добровольной основе. У них была потребность в получении новых знаний о продукции Эвалар и о самой компании. На сегодняшний день к приложению подключено около 1500 сотрудников партнеров, которые через формат микролернинга изучают короткие видео и тренинги. Также постепенно мы подключили внутренних сотрудников коммерческих подразделений.

Как геополитическая обстановка повлияла на деятельность вашего учебного центра?

В форматах и бюджетах обучения для нас практически ничего не изменилось, но мы подкорректировали стратегические цели и темы обучения. Если раньше в первую очередь мы обучали новинкам, то сейчас в нашей отрасли развивается импортозамещение. Соответственно, продуктовое обучение нацелено именно на это.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте Эвалар вы сможете на Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях», которая состоится 12-13 октября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений