- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Ирина Симонова, Эвалар: «Если раньше мы обучали новинкам, то сейчас продуктовое обучение нацелено на импортозамещение»
24.05.2022
Ирина Симонова, руководитель учебного центра Эвалар и спикер Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях», рассказала CFO Russia, какие задачи в ее компании решает система обучения, а также поделилась, какие инструменты помогли преодолеть период турбулентности последних двух лет.
Как в компании Эвалар выстроена система обучения?
Эвалар — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, которая входит в ТОП-5 отечественных фармпроизводителей. В этом году компания отмечает 30-летний юбилей.
Большинство своей продукции Эвалар реализует через внешние каналы: аптеки, дистрибьюторы, онлайн-каналы, маркетплейсы. Как производитель мы поставляем свою продукцию практически всем федеральным и региональным аптечным сетям, а также дистрибьютерам фармацевтического рынка России. В портфеле компании около 450 SKU биологически активных добавок, лекарственных средств и космицевтики. И наш ассортимент постоянно обновляется с учетом новых трендов и потребностей рынка. Поэтому 80% обучения — это продуктовое обучение.
Учебный центр в компании Эвалар решает задачи, связанные с продвижением и продажей продукции, то есть задачами маркетинга. Мы обучаем как свой персонал, так и персонал партнерских аптечных сетей — сотрудников в аптеках, которые продают наши препараты. Через разные виды обучения мы повышаем их лояльность и прокачиваем знания о продукции Эвалар, чтобы в дальнейшем сотрудники могли грамотно консультировать покупателей в аптеках и рекомендовать наши препараты.
Обучение планируем на год и осуществляем его через ряд каналов. Прежде всего, это фармацевтические конференции для фармацевтов и провизоров аптечных сетей. Второй канал — обучение аптечных сетей наших партнеров через их собственные онлайн- и офлайн-площадки. Третий канал — наш учебный портал «Мираполис» и мобильное приложение Skill Cup, подробнее о нем я расскажу в своем докладе на конференции.
Расскажите о главных направлениях обучения в вашей компании
Наш учебный центр проводит обучение по двум направлениям: внешнее и внутреннее. Внешнее — это 100% продуктовое обучение. Система внутреннего обучения, на мой взгляд, не сильно отличается от подобных систем в других компаниях. Все новые сотрудники проходят ряд адаптационных курсов, которые позволяют им познакомиться с компанией и изучить продукты.
Для каждого подразделения формируется своя программа обучения. К примеру, одна из главных задач сотрудников sales-подразделений — прекрасно знать продукт. Поэтому программа продуктового обучения для них более углублённая, нежели чем для сотрудников других подразделений.
Помимо вводных курсов у каждого подразделения есть свои программы обучения, направленные на развитие soft skills. В основном они проводятся для коммерческих подразделений: в отделе продаж, продвижения и интернет-маркетинга. Например, в отделе продвижения, где у нас работают медицинские представители, проводятся тренинги по навыкам проведения визита и фармкружков, работы с возражениями. «Глубина» обучения гибким навыкам разбита на уровни и зависит от стажа работы в компании.
Как изменился набор инструментов для обучения сотрудников за последние два года?
В первый год пандемии 100% обучения мы проводили онлайн. В этом нам помог учебный портал и Zoom, где проходили вебинары и тренинги. В это же время мы реализовали проект мобильного приложения. Первоначальная его цель была охватить внешних лояльных клиентов-сотрудников наших партнеров, которые были готовы обучаться на добровольной основе. У них была потребность в получении новых знаний о продукции Эвалар и о самой компании. На сегодняшний день к приложению подключено около 1500 сотрудников партнеров, которые через формат микролернинга изучают короткие видео и тренинги. Также постепенно мы подключили внутренних сотрудников коммерческих подразделений.
Как геополитическая обстановка повлияла на деятельность вашего учебного центра?
В форматах и бюджетах обучения для нас практически ничего не изменилось, но мы подкорректировали стратегические цели и темы обучения. Если раньше в первую очередь мы обучали новинкам, то сейчас в нашей отрасли развивается импортозамещение. Соответственно, продуктовое обучение нацелено именно на это.
Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте Эвалар вы сможете на Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях», которая состоится 12-13 октября 2022 года.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии