- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Олег Жабинский, REHAU: «Перед цифровизацией важно посчитать, что выгоднее: разрабатывать собственную систему или купить готовый продукт»
20.05.2022
Олег Жабинский, руководитель юридической службы по региону Восточная Европа REHAU и спикер Шестнадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделился с CFO Russia опытом цифровизации HR-процессов в его компании и рассказал, как преодолеть основные риски перевода документов в цифру.
Как давно в REHAU начали цифровизацию HR-процессов? Какие документы и процессы были переведены в цифру в первую очередь?
Цифровизацию HR-процессов в нашей компании запустили 2 года назад. В начале 2021 года приняли первые локальные нормативные акты, регламентирующие взаимодействие с работниками в новом, цифровом формате: Положение о дистанционной работе и Положение о кадровом электронном документообороте
В первую очередь мы оцифровали следующие процессы: ознакомление работников с локальными нормативными актами и со всеми изменениями к ним, получение согласий работников на обработку их персональных данных, заявления и приказы на предоставление всех видов отпусков и о направлении в командировку.
Сейчас мы анализируем достигнутые результаты и оттачиваем процессы. А в дальнейшем планируем постепенно перевести в цифру и другие документы, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено оформление на бумажном носителе. Это трудовые договоры и изменения в них, приказы и распоряжения о применении дисциплинарных взысканий, уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора и т.д.
С какими сложностями и рисками вы столкнулись при переводе кадровых процессов и документов в электронный вид? Как вам удается их преодолевать?
Основная сложность — построение эффективного взаимодействия между различными подразделениями, без которых невозможно полноценное внедрение КЭДО. Желательно с самого начала определить координатора проекта, в задачи которого будет входить согласование взаимодействия с внутренними службами и внешним подрядчиком (в случае его привлечения). При этом результативность работы координатора должна быть чётко измерима и выражаться, например, в соблюдении установленных сроков и бюджета проекта. Иначе процесс перехода в цифру может растянуться на неопределённый срок.
Кроме того, с самого начала важно заручиться поддержкой сотрудников, чтобы обеспечить максимально полный переход в ЭДО для всего персонала. Можно заранее проинформировать о том, что планируется перевод кадровых документов с бумаги в цифру, и рассказать о всех преимуществах нового порядка. При этом в процессе коммуникации очень важно участие руководителей среднего звена, которые, с одной стороны, видят и понимают стратегические цели компании, а с другой — могут в простой и наглядной форме донести эту информацию до своих сотрудников.
Возможно ли компаниям избежать самых распространенных рисков при переводе кадровых процессов и документов в электронный вид? Что для этого необходимо?
При переходе на КЭДО любая компания стремится выполнить этот проект максимально эффективно с учётом имеющихся в компании финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов. Поэтому риски могут быть связаны как с тем, что компания столкнётся с необходимостью привлечения дополнительных ресурсов, так и с тем, что качество конечного «продукта» будет не самым оптимальным. И в том, и в другом случае компании придётся потратить дополнительные усилия и время на устранение недостатков.
Чтобы избежать этих рисков, важно изначально правильно спланировать весь проект: определиться с бюджетом, назначить координатора или несколько ответственных, решить вопрос о том, будет ли проект выполняться с использованием только внутренних ресурсов, или потребуется привлечение внешней экспертизы. Сейчас на рынке уже есть много продуктов, которые помогают перевести кадровые документы в цифру. Поэтому имеет смысл посчитать, что выгоднее: разрабатывать собственную систему или купить готовый продукт.
Как и в любом важном деле, успех проекта по внедрению КЭДО зависит от слаженной работы всей команды, начиная от руководителя компании и заканчивая всеми членами рабочей группы по проекту.
Задать свои вопросы Олегу и узнать больше об опыте REHAU вы сможете на Шестнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 26-27 мая 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии