- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Валерия Шепшелева, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус: «На трансграничный ЭДО налоговые даже в пределах одной страны реагируют по-разному»
17.05.2022

Валерия Шепшелева, руководитель группы по учету дебиторской задолженности Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус и спикер Шестнадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia практикой подключения к ЭДО контрагентов-нерезидентов РФ и рассказала про основные сложности, с которыми при этом столкнулась компания.
В чем заключаются главные особенности трансграничного электронного документооборота?
С помощью оператора ЭДО мы обмениваемся первичными документами с нерезидентами Российской Федерации. Это официальные документы, которые можно предоставить в налоговую или в банк. Например, чтобы подтвердить получение денежных средств от нерезидента для валютного контроля.
Контрагентам в Российской Федерации мы можем отправлять формализованные документы в формате XML. При трансграничном ЭДО это невозможно технически, поэтому выгружаем документы в формате PDF.
Как давно в вашей компании перешли на трансграничный ЭДО и как готовились к этому переходу?
Реализацию проекта начали во второй половине 2018 года. Первых контрагентов подключили в мае 2019 года. Перед этим мы основательно подготовились. Прежде всего, выбрали двух контрагентов, с которыми провели тестирование. До самого внедрения мы проводили телефонные конференции, на которых обсуждали возможности электронного обмена документами. Дилеры, в свою очередь, консультировались с налоговыми службами, чтобы получить подтверждение для подобного внедрения. Далее мы прорабатывали этот вопрос с техническими специалистами. Уже после одобрения налоговых служб в Казахстане, наших юристов и ИТ-специалистов, мы запустили тестовые документы и проверили возможность проставления подписей.
Каковы основные трудности, с которыми вы столкнулись при внедрении трансграничного ЭДО, и как удалось их преодолеть?
Несмотря на то, что все подключенные контрагенты — резиденты одного государства, налоговые службы по-разному реагировали на внедрение ЭДО. В одном регионе Казахстана дилеру одобряли все без вопросов, в то время как в другом регионе налоговая контрагента находила трудности в подтверждении документов с электронной подписью. В таких ситуациях мы начинали диалог с контрагентами, предоставляли кейсы успешного внедрения в других регионах страны и даже подключали самих контрагентов, чтобы они поделились своим опытом и продемонстрировали трансграничный ЭДО на практике. Все это занимало дополнительное время, но в результате мы постепенно подключали все больше контрагентов и начинали обмен электронными документами.
Задать свои вопросы Валерии и узнать больше об опыте Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус вы сможете на Шестнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 26-27 мая 2022 года.
Мария Кириченко
Комментарии