- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Юлия Попова, Автохолдинг Максимум: «Мы преобразовали НR в Agile-команду и адаптируем к этой функции ИТ-подходы»
28.04.2022
Юлия Попова, директор по качеству Автохолдинга Максимум и спикер Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о построении в компании собственной методики оценки качества процессов и поделилась результатами ее использования.
Как давно в Автохолдинге Максимум внедрили комплексную систему оценки качества процессов? Что стало предпосылками для этого внедрения?
Последние три года мы проводили серьезную оценку качества процессов. Однако методику, которую используем сегодня, разработали 6 месяцев назад.
Методологий оценки зрелости процессов много. Как правило, они хорошо показывают уровень зрелости процессов как системы и совершенство самих процессов. Их применяет круг профильных специалистов, но они не очень понятны владельцам процессов и не помогают совершенствовать их.
Возьмём такой пример. Процесс может быть хорошо спроектирован, но плохо внедрен. Тогда возникают вопросы: а что такого происходит и почему есть проблемы во внедрении? И тут мы сталкиваемся с важнейшим навыком владельца процесса — управлением изменениями. При оценке процессов ему важно понимать, какова реальная картина состояния процесса и почему она такова. Значит, нам нужен открытый и предметный диалог с владельцем процесса на едином языке описания. А если подняться на уровень компании в целом, как ответить на вопрос: что с процессами сегодня? На каких из них нужно сфокусировать свое внимание, а какие не требуют серьезного наблюдения? Как сравнить между собой процессы из совершенно разных направлений?
Нам нужны были ответы на эти вопросы, которые в дальнейшем выросли в собственную методику.
Какими результатами использования комплексной системы оценки качества процессов в вашей компании вы можете поделиться на сегодняшний день?
Чтобы ответить на этот вопрос, тезисно поясню наш подход. Мы сфокусировали свое внимание на трех аспектах:
- оценка проектирования процесса;
- оценка того, как владелец принимает свою роль;
- оценка внедрения процесса.
Мы структурировали значимые факторы внутри каждого из аспектов. Таким образом, при оценке процесса мы не только получаем комплексную информацию о его состоянии, но фактически даем владельцу стандартизированный инструмент улучшения процесса и образ его желаемого состояния. Наша методика вытаскивает на поверхность «неудобные» факторы — «работа с сопротивлением сотрудников» и «доступность владельца процесса для обратной связи». То есть мы включили в оценку процесса элементы управления человеческой стороной изменений. Это позволило уйти от стандартных планов корректирующих действий к переосмыслению владельцем процесса своей роли.
Новый подход дает качественно другой результат и осознанность в управлении процессами. А также упрощает работу бизнес-аналитика за счет диалога с владельцем на одном языке описания.
Какие еще инструменты повышения эффективности компании вы используете?
Повышение эффективности компании сейчас невозможно без цифровой трансформации и гибких подходов. Реальность сегодня — это быстрые изменения и действия, управляемый хаос. Наша отрасль находится в огромной турбулентности, поэтому сейчас мы сфокусированы на максимальной гибкости. Отсюда потребность в большом количестве идей по изменениям и управлению ими без избыточной бюрократизации. Поэтому сейчас мы активно используем гибкое управление задачами на основе Jira и внедряем гибкие подходы в областях, которые традиционно не ассоциируются с Agile. Так, к примеру, мы преобразовали НR в Agile-команду и адаптируем к этой функции ИТ-подходы.
Задать свои вопросы Юлии и узнать больше об опыте Автохолдинга Максимум вы сможете на Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 19 августа 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии