- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Лексина, ЦКР: «У каждого из руководителей и гендиректора есть двухчасовой слот в неделю – любой сотрудник может прийти и пообщаться»
25.04.2022
Елена Лексина, руководитель направления внутренние коммуникации дирекции по поддержке и развитию сервисов управления персоналом Центра корпоративных решений и спикер Конференции «Управление внутренними коммуникациями в ОЦО и работа с бизнес-подразделениями», рассказала CFO Russia о построении системы внутренних коммуникаций в компании в период нестабильности и поделилась примерами того, как в ЦКР повышают вовлеченность сотрудников.
Как в ЦКР выстраивают диалог между руководством и сотрудниками в текущей обстановке?
Мы внимательно следим за развитием событий в стране и мире. Стараемся спрогнозировать последствия для бизнеса и рассказать о них еще до того, как сотрудники начнут серьезно беспокоиться. Поэтому наши коммуникации быстрые. Например, первое сообщение о текущей ситуации мы выпустили в течение суток. Затем подготовили обращение генерального директора, в котором рассказали о рисках для компании. И выпустили серию публикаций для наших клиентов, в которых рассказали о наших резервах, планируемых изменениях и уверенности в том, что мы преодолеем все сложности.
Мы поддерживаем честный и открытый диалог между руководством и сотрудниками с помощью «Прямых линий» и оперативных ответов на поступающие вопросы на корпоративном портале. Информацию, как правило, предоставляют наши профильные руководители. Так мы рассказали сотрудникам о работе аэропортов, изменениях в командировках, ужесточении информационной безопасности, работе банков и способах оплаты сервисов и подписок, программах страхования, оперативно закрыв наиболее острые темы и тем самым снизив тревожность сотрудников.
Кроме того, мы запланировали и проводим личные встречи сотрудников с руководителями первой линейки и генеральным директором ЦКР. У каждого из них есть 2-часовой слот в неделю, во время которого любой сотрудник может прийти и пообщаться как на рабочие темы, так и по личным вопросам. В том числе рассказать руководителю о своих опасениях или попросить помощи в тяжелой ситуации.
Такая открытая, честная и проактивная позиция руководителей компании снимает напряженность и очень быстро нормализует обстановку в команде.
Какие инструменты и шаги повышения вовлеченности вы сейчас применяете?
В ЦКР работает программа «Признания». Это награждение лучших сотрудников компании по итогам года (4 номинации) и выражение благодарности по итогам реализации проектов в течение всего года. Церемония подразумевает онлайн-подключение всех сотрудников, представление результатов и победителей, а также различные активности. Торжественная церемония приурочена к дню рождения компании 12 марта. В этом году мы использовали этот повод для дополнительной встречи с сотрудниками и лишь немного скорректировали онлайн-формат, убрав из сценария развлекательную часть. Вслед за этим генеральный директор и ключевые руководители посетили наши офисы в Липецке, Москве и Воронеже, чтобы лично пообщаться с сотрудниками и вручить им награды.
Мы выпускаем еженедельный дайджест главных новостей компании, в котором рассказываем о текущих проектах, достижениях сотрудников, отмечаем работу команд, делимся фотографиями и проводим мини-опросы по самым разным темам. Любую новость на портале можно прокомментировать и поставить лайк. Таким образом мы получаем практически мгновенную обратную связь от коллег и можем оперативно реагировать на запросы.
Еще у нас проходят вебинары, где можно освоить инструменты повышения личной эффективности, научиться преодолевать стресс или придумывать креативные идеи. Такие вебинары ведут как внутренние, так и внешние эксперты. А среди HR-ов очень популярны еженедельные 20-ти минутки «Контакт по развитию», где каждый может поделиться своим опытом или знаниями.
Ваш совет топ-менеджменту: как вести себя, чтобы сохранить команду во время кризиса?
Важно, чтобы обмен информацией шел как от сотрудников к руководству, так и в обратном направлении, а также между функциональными подразделениями и с клиентами. Наш генеральный директор Нелли Мещерякова советует топ-менеджерам: «Оставайтесь людьми в любой ситуации и в любой роли, даже там, где это не приносит удовольствия. Входите в положение другого человека, помните, что у него есть чувства, приоритеты и свое понимание событий. Только так можно решить любую проблему».
Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте ЦКР вы сможете на Конференции «Управление внутренними коммуникациями в ОЦО и работа с бизнес-подразделениями», которая состоится 26 апреля 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии