- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Сергей Сальманов, Полиметалл: «Концентрация усилий на двух приоритетных направлениях повысила эффективность внедрения облачных технологий»
08.04.2022
Сергей Сальманов, директор дирекции бюджетирования, аналитического контроля и отчетности Полиметалла и спикер Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», рассказал CFO Russia о реализации проекта облачных технологий в его компании: по каким критериям выбирали систему и как справлялись с трудностями внедрения.
Как давно в Полиметалле применяют облачные технологии в бюджетировании? Какие основные задачи они решают?
Мы начали осваивать облачные технологии в 2017 году. Изначально систему Anaplan применяли для построения долгосрочных экономических моделей.
Первый опыт эксплуатации показал хорошие результаты по скорости внедрения, обучения сотрудников и администраторов, возможности донастройки системы под конкретные требования.
При принятии решения о переводе бюджетирования в систему Anaplan мы ставили следующие задачи:
- понятность и прозрачность бюджетных расчетов;
- снижение количества ручного труда и, как следствие, сокращение ошибок со стороны пользователей;
- закрепление единой методологической основы для бюджетной системы с помощью алгоритмов;
- упрощение аналитического анализа через сценарное моделирование и сравнение версий;
- сокращение времени формирования бюджетов.
На что вы обращали внимание при выборе облачных технологий?
Выбор продукта для системы бюджетирования основывался на следующих критериях.
- Гибкость и адаптируемость системы к специфическим требованиям горно-металлургической отрасли. Практически все бизнес-единицы уникальны в своей технологической цепочке, соответственно, для построения бюджетов и экономических моделей необходимо несколько алгоритмов расчета.
- Простота использования и возможность создания собственного центра компетенций по поддержке моделей.
- Сценарное моделирование. Автоматический пересчет бюджетов при изменении макропараметров.
- Экономическая эффективность системы – плата берется за лицензии и место в облачном пространстве.
- Возможность работы из любой точки, где есть интернет (в период пандемии было особенно актуально) в многопользовательском режиме.
- Персонифицированная настройка дэшбордов и графической информации.
- Сохранение истории и возможность безболезненного отката в любую точку.
Возникали ли какие-то трудности при внедрении облачных технологий в процесс бюджетирования?
Сложности, конечно, возникали. Во-первых, нечетко сформулированные ТЗ и требования пользователей на этапе проектирования привели к тому, что при реализации и тестировании приходилось пересматривать технические решения для выполнения специфических задач.
Во-вторых, на первых этапах реализации проекта мы пытались охватить все направления бюджетного процесса: планирование, отчетность, визуализацию, синхронизацию с учетной системой. От обширного круга направлений проекта страдала его эффективность. Мы проанализировали ход внедрения и приняли решение концентрировать усилия на двух приоритетных направлениях. Это позволило систематизировать работу проектной команды и повысить качество реализации проекта.
В-третьих, система оказалось все же не такой гибкой, как хотелось. В процессе разработки приходилось искать нестандартные пути решения для отдельных блоков.
В-четвертых, у пользователей было недоверие к системе. На этапе внедрения приходилось дублировать расчеты бюджета в MS Excel, чтобы проверить их корректность. Это вызывало чувство двойной работы. Регулярные семинары по обучению для пользователей, своевременная квалифицированная техническая поддержка пользователей и качественное тестирование позволили справиться с этими трудностями.
Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте Полиметалла вы сможете на Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 22 апреля 2022 года.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии