• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Дмитрий Макаров, КОМОС ГРУПП: «В зоне нашей ответственности – бесперебойное функционирование производства, сохранение качества и сервиса продуктов

08.04.2022

Дмитрий Макаров, КОМОС ГРУПП: «В зоне нашей ответственности – бесперебойное функционирование производства, сохранение качества и сервиса продуктов

Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок КОМОС ГРУПП и спикер Онлайн-конференции «Антикризисное управление закупками 2022», рассказал CFO Russia, в чем заключаются основные риски, возникающие в закупках, и поделился советами по их нивелированию.

Каковы основные сложности и риски, которые возникают перед закупочной функцией в связи с геополитическими событиями?

Ключевым фактором риска в текущей ситуации продолжает оставаться неопределенность. За короткий промежуток времени мы переживаем уже четвертый кризис, однако по масштабу и возможным последствиям сравнить сегодняшнюю ситуацию не с чем. Риски срыва поставок традиционно лежат в зоне ответственности снабжения, но впервые по ряду категорий ситуация на грани полного прекращения поставок. В таких условиях растут риски затоваривания складов сырьём и оборудованием по пиковым, зачастую спекулятивным ценам.

Таким образом, турбулентность на большей части рынков требует от снабжения сохранять баланс между увеличением страховых запасов и оптимальным использованием ресурсов.

Какие технологии, инструменты и тактики могут помочь компаниям снижать эти риски?

Прежде всего, требуются инструменты для оперативной обработки информации и принятия решений. Разного рода чаты и мобильные кредитные комитеты. Это позволяет быстрее конкурентов закрывать выгодные сделки по сырью, которое в настоящий момент рассматривается отраслями как дефицитное. Большую поддержку нам оказывают сотрудники, отвечающие за экспорт, – они позволяют расширить список поставщиков и привлечь новые рынки. 

Какие проблемы возникают во время кризиса в управлении персоналом и как мотивировать сотрудников в условиях неопределенности?

Происходящие события не могут не затрагивать эмоциональное состояние сотрудников. На мой взгляд, задача руководства – четко проговаривать позицию компании по сохранению рабочих мест и условий труда. Определять стратегические и тактические задачи. Не допускать слухов и пессимистического настроя. Иногда бывает даже полезно уйти с головой в производственный процесс и делать свою работу с энтузиазмом и энергией. Мотивация должна быть согласована с текущими целями предприятия. Прежде всего, в зоне нашей ответственности обеспечение бесперебойного функционирования производства, сохранение высокого уровня качества и сервиса наших продуктов.   

Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте КОМОС ГРУПП вы сможете на Онлайн-конференции «Антикризисное управление закупками 2022», которая состоится 27 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений