• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Анна Глазкова, Евгений Крючков, ГК Партнер-Электро: «Внедрение ERP-системы затронуло все подразделения компании и предъявило новые требования к персоналу»

07.04.2022

Анна Глазкова, финансовый директор ГК Партнер-Электро и спикер Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», и Евгений Крючков, IT-директор (CIO) ГК Партнер-Электро, рассказали CFO Russia, какую стратегию внедрения ERP-системы для бюджетирования выбрали в их компании и как удалось преодолеть возникающие в этом процессе сложности.

Какова была цель внедрения ERP-системы в ГК Партнер-Электро?

1С:ERP помогает нашей компании автоматизировать бюджетирование: ввод плановых показателей, сбор фактических данных, план-фактный анализ, установление лимитов и т.д.

При внедрении системы справлялись своими силами или привлекали экспертов со стороны? 

Проект внедряли в основном за счет собственных ресурсов компании, что с одной стороны позволило повысить вовлеченность персонала в суть процессов, поднять профессиональный уровень всей команды и получить дополнительные навыки. А с другой — решить ряд учетных вопросов и разобраться с бизнес-процессами, переосмысление и автоматизация которых потребовались в ходе проекта.

Практика показала, что выбранный подход успешен. Детальная проработка всех вопросов на начальном этапе проекта и составление полноценного ТЗ с привлечением компании-интегратора была невозможна. В последние годы наша компания росла и развивалась. Добавлялись новые производственные мощности, новые процессы, расширился ассортимент, трансформировался технологический цикл, реализуемый на производственной площадке. В виду этого классический проектный подход увеличил бы бюджет проекта и растянул временные рамки. Это могло отрицательно сказаться на перспективах развития компании и достижения целей, поставленных руководством.

В какие этапы проходило внедрение системы?

Внедрение включало все обязательные этапы для достижения должного уровня автоматизации компании:

  1. Описание основных процессов и их отражение в системе учета.
  2. Регламентирование деятельности подразделений.
  3. Создание макета системы и организация функционала на тестовом контуре.

В условиях динамического изменения процессов и расширения задач бизнеса проектный подход к автоматизации был «разбавлен» Scrum-подходом с еженедельным контролем результатов и реагированием проектной команды на отклонения. Ежемесячно мы проводили анализ рисков с последующим внесением изменений в проект.

С какими сложностями столкнулась команда при внедрении ERP-системы и как удалось их преодолеть?

Проектная команда столкнулась с целым рядом трудностей. В качестве ярких примеров можно выделить следующие.

Внедрение 1С:ERP затронуло все подразделения компании и предъявило новые требования к персоналу. Мы упрощали получение сводной информации и контроль за процессами на верхнем уровне. В связи с этим потребовалось создать новые рабочие места, должности и переобучить существующих специалистов, чтобы обеспечить своевременный ввод информации в систему и оптимизировать процессы.

Внедрение ERP-системы потребовало изменить работу подразделений, использующих специализированное и профильное программное обеспечение. В частности, к таким реалиям не был готов складской блок. WMS-система организации складского ячеечного хранения продукции компании не обеспечивала необходимого уровня детализации аналитики и не охватывала полный спектр процессов, задействованных в автоматизации. Мы приняли решение заменить WMS-систему на современное программное обеспечение и внедрить в компании соответствующий «подпроект» к ERP-системе.

ERP-система показала, что организация работы в единой базе всех подразделений компании требует реорганизации ИТ-инфраструктуры. Особенно с учетом нескольких территориально удаленных площадок, а также современных реалий и требований к возможности (и где-то необходимости) удаленной работы сотрудников. Мы проработали задачу, и компания перешла на современные облачные решения для комплексной работы сотрудников. Также начали выстраивать единое информационное пространство и организовывать комфортный и защищенный удаленный доступ сотрудников к необходимым ресурсам.

Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте ГК Партнер-Электро вы сможете на Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 22 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений