- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Анна Глазкова, Евгений Крючков, ГК Партнер-Электро: «Внедрение ERP-системы затронуло все подразделения компании и предъявило новые требования к персоналу»
07.04.2022
Анна Глазкова, финансовый директор ГК Партнер-Электро и спикер Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», и Евгений Крючков, IT-директор (CIO) ГК Партнер-Электро, рассказали CFO Russia, какую стратегию внедрения ERP-системы для бюджетирования выбрали в их компании и как удалось преодолеть возникающие в этом процессе сложности.
Какова была цель внедрения ERP-системы в ГК Партнер-Электро?
1С:ERP помогает нашей компании автоматизировать бюджетирование: ввод плановых показателей, сбор фактических данных, план-фактный анализ, установление лимитов и т.д.
При внедрении системы справлялись своими силами или привлекали экспертов со стороны?
Проект внедряли в основном за счет собственных ресурсов компании, что с одной стороны позволило повысить вовлеченность персонала в суть процессов, поднять профессиональный уровень всей команды и получить дополнительные навыки. А с другой — решить ряд учетных вопросов и разобраться с бизнес-процессами, переосмысление и автоматизация которых потребовались в ходе проекта.
Практика показала, что выбранный подход успешен. Детальная проработка всех вопросов на начальном этапе проекта и составление полноценного ТЗ с привлечением компании-интегратора была невозможна. В последние годы наша компания росла и развивалась. Добавлялись новые производственные мощности, новые процессы, расширился ассортимент, трансформировался технологический цикл, реализуемый на производственной площадке. В виду этого классический проектный подход увеличил бы бюджет проекта и растянул временные рамки. Это могло отрицательно сказаться на перспективах развития компании и достижения целей, поставленных руководством.
В какие этапы проходило внедрение системы?
Внедрение включало все обязательные этапы для достижения должного уровня автоматизации компании:
- Описание основных процессов и их отражение в системе учета.
- Регламентирование деятельности подразделений.
- Создание макета системы и организация функционала на тестовом контуре.
В условиях динамического изменения процессов и расширения задач бизнеса проектный подход к автоматизации был «разбавлен» Scrum-подходом с еженедельным контролем результатов и реагированием проектной команды на отклонения. Ежемесячно мы проводили анализ рисков с последующим внесением изменений в проект.
С какими сложностями столкнулась команда при внедрении ERP-системы и как удалось их преодолеть?
Проектная команда столкнулась с целым рядом трудностей. В качестве ярких примеров можно выделить следующие.
Внедрение 1С:ERP затронуло все подразделения компании и предъявило новые требования к персоналу. Мы упрощали получение сводной информации и контроль за процессами на верхнем уровне. В связи с этим потребовалось создать новые рабочие места, должности и переобучить существующих специалистов, чтобы обеспечить своевременный ввод информации в систему и оптимизировать процессы.
Внедрение ERP-системы потребовало изменить работу подразделений, использующих специализированное и профильное программное обеспечение. В частности, к таким реалиям не был готов складской блок. WMS-система организации складского ячеечного хранения продукции компании не обеспечивала необходимого уровня детализации аналитики и не охватывала полный спектр процессов, задействованных в автоматизации. Мы приняли решение заменить WMS-систему на современное программное обеспечение и внедрить в компании соответствующий «подпроект» к ERP-системе.
ERP-система показала, что организация работы в единой базе всех подразделений компании требует реорганизации ИТ-инфраструктуры. Особенно с учетом нескольких территориально удаленных площадок, а также современных реалий и требований к возможности (и где-то необходимости) удаленной работы сотрудников. Мы проработали задачу, и компания перешла на современные облачные решения для комплексной работы сотрудников. Также начали выстраивать единое информационное пространство и организовывать комфортный и защищенный удаленный доступ сотрудников к необходимым ресурсам.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте ГК Партнер-Электро вы сможете на Седьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 22 апреля 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии