• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ксения Шульгина, Аптечная сеть 36,6: «Чем проще и понятнее система, тем больше вероятность подключения сотрудников к ЭКДО»

24.03.2022

Ксения Шульгина, Аптечная сеть 36,6: «Чем проще и понятнее система, тем больше вероятность подключения сотрудников к ЭКДО»

Ксения Шульгина, руководитель функции организационного развития и вознаграждений Аптечной сети 36,6 и спикер Седьмой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», поделилась с CFO Russia советами о том, с чего начать внедрение ЭКДО, и рассказала, как преодолеть сложности, связанные с его внедрением.

С чего необходимо начинать внедрение ЭКДО?

Прежде, чем начать внедрение электронного кадрового документооборота, необходимо проанализировать бизнес-процессы компании: какой объем трудозатрат приходится на кадровые операции, хранение документов и логистику. Исходя из полученных результатов, определить процессы для автоматизации и порядок их перевод в цифровой формат. На старте проекта важно расписать этапы внедрения системы и сформировать проектную группу, назначить ответственного за ведение проекта.

Также необходимо определить количество участников в зависимости от территориального нахождения персонала и критерии, по которым будет определяться успешность проекта.

На что обратить внимание при выборе системы для ведения ЭКДО?

Мы выделяли несколько важных критериев, по которым оценивали имеющееся на рынке программное обеспечение:

  • облако либо сервер и процессы в работе сервиса должны быть настроены строго в соответствии с 152-ФЗ, требованиями ФСТЭК и ФСБ России, в том числе все данные должны храниться и обрабатываться на территории РФ;
  • бесшовная интеграция с кадровой системой;
  • интуитивно понятный интерфейс системы. Чем проще пользователю работать в системе, тем больше вероятность подключения сотрудников к ЭКДО;
  • наличие собственной поддержки пользователей.
Каковы основные проблемы внедрения электронного кадрового документооборота? Как свести их к минимуму?

Основная сложность, которая отделяет работодателя и работника от подписания документов в пару кликов, — это формулировка закона 377-ФЗ. Она не даёт право работодателю обязать сотрудника переходить на электронные документы. Работник должен согласиться или отказаться от использования ЭКДО. У части персонала цифровые документы вызывают недоверие, часть сотрудников путает ЭКДО с переходом на электронные трудовые книжки. В связи с этим особое внимание необходимо уделять коммуникации, а также разработать стратегию по привлечению персонала в ЭКДО.

Задать свои вопросы Ксении и узнать больше об опыте Аптечной сети 36,6 вы сможете на Седьмой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 21 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений