- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алексей Горбунов, ОЦО Уралхим: «Мы планируем привлекать наших бизнес-пользователей к самостоятельной разработке роботов»
23.03.2022
Алексей Горбунов, руководитель направления развития цифровых сервисов ОЦО Уралхим и спикер Тридцатой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказал CFO Russia, как в его компании выбирают процессы для роботизации, с какими сложностями сопряжен этот процесс и как оценить эффективность от внедрения роботов.
Как в ОЦО Уралхим выбирают процессы для роботизации? Какие из процессов уже роботизированы?
На текущий момент у нас роботизировано порядка 130 бизнес-процессов. Основные направления – это финансы, HR и ИТ. Большая часть процессов роботизирована в рамках финансового блока. Роботы забирают на себя такие функции, как формирование пакета управленческой отчетности, загрузка банковских выписок, выгрузка перечня статистических форм из сайта Росстат, перевод агентских договоров и другие.
Сейчас есть два явно выраженных направления выбора процессов для роботизации. Первое – мы ежегодно проводим заявочную кампанию по сбору инициатив от сотрудников Холдинга. На входе мы даем четкие критерии подходящего процесса: он должен повторяться не реже одного раза в месяц, быть устоявшимся (без постоянных изменений), выполняться в нескольких системах и иметь четкий и стандартизированный вход, чтобы робот мог его обработать и на основании считанной информации понимать, какие действия ему необходимо выполнить. После сбора бэклога команда аналитиков прорабатывает каждую из инициатив, определяет инструменты реализации и совместно с заказчиками прорабатывает целевые процессы. Далее, приоритизируются все инициативы и формируется дорожная карта роботизации на весь год.
Задача любого ОЦО – забирать рутинные процессы клиентов. Поэтому второе, более новое направление – применение цифровых сервисов, повышающих эффективность процессов, при передаче процессов в ОЦО. Бизнес-аналитики участвуют в инициативах передачи функционала в общий центр обслуживания, сразу прорабатывают варианты его автоматизации и применения цифровых сервисов. Например, RPA (robotic process automation – роботизированная автоматизация процессов – прим. ред.), ML (Machine learning – машинное обучение – прим. ред.) и т.д.
С какими основными сложностями вы сталкиваетесь при роботизации процессов и как их преодолеваете?
Когда мы начали использовать RPA-технологии, у нас были трудности с организацией «безопасной» ИТ-инфраструктуры, чтобы обеспечивать работоспособность программных роботов. Возникали проблемы с доступами роботов к информационным системам. Для решения всех спорных вопросов совместно с отделом информационной безопасности (ИБ) сформировали четкие стандарты выполнения требований ИБ при реализации цифровых инициатив. Это помогло избежать дальнейших препятствий.
На ранних этапах развития направления мы не понимали, что не любой процесс можно и нужно сразу роботизировать. Мы разрабатывали программных роботов, которые в дальнейшем не показывали заявленного эффекта. Таким образом, мы сделали выводы. Теперь каждая инициатива в первую очередь рассматривается с позиции унификации и стандартизации процесса, а после этого уже накладывается какая-либо из технологий.
Как в вашем ОЦО оценивают эффективность от внедрения роботов?
Приоритизация проектов выполняется в соответствии с ожидаемым экономическим эффектом от внедрения робота. На стадии сбора инициатив мы оцениваем количество часов, которое будет высвобождено при его внедрении. Далее этот показатель переводится в деньги. Таким образом, ежегодно мы рассчитываем доходную часть в денежном эквиваленте и оцениваем эффективность деятельности направления в целом.
Какие у вас дальнейшие планы по развитию роботизации?
Сокращение расходов на лицензирование за счет оптимизации штата лицензий и переноса части процессов на open-source альтернативы. Также мы выходим на тот уровень, когда хотим привлекать наших бизнес-пользователей к самостоятельной разработке роботов. Для этого мы создали руководство пользователей по разработке программных роботов на готовой платформе, формируем фокус-группы, готовим план обучений и планируем, что наши клиенты будут самостоятельно создавать роботов-помощников для выполнения своих задач. У нас накопился большой опыт внедрения роботизации в процессах Уралхима, и сейчас наш ОЦО принимает часть функционала другого крупного холдинга. Планируем тиражировать уже внедренные технологии в процессы Уралкалия.
Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте ОЦО Уралхим вы сможете на Тридцатой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 24-25 марта 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии