- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Сергей Брехунцов, Интер РАО, и Екатерина Смоляр, Интер РАО – Управление Сервисами: «Единое казначейство и BI-система были созданы за 5 месяцев»
11.03.2022
Сергей Брехунцов, руководитель направления казначейских сервисов Интер РАО; Екатерина Смоляр, руководитель управления казначейства Интер РАО – Управление сервисами — спикеры Семнадцатой конференции «Централизованное казначейство», рассказали CFO Russia, как в их компании создавалось централизованное казначейство, какую роль при этом сыграл ОЦО и как удалось преодолеть основные трудности в этом процессе.
Как давно в вашей компании создано централизованное казначейство? С чем была связана необходимость его появления?
Сергей Брехунцов: Временной промежуток 2011-2014 годов характеризовался как спокойным последовательным развитием внешней бизнес-среды, так и турбулентными неблагоприятными изменениями бизнес-факторов, которые затрагивали и деловой климат вообще, и группу «Интер РАО» в частности.
Вместе с тем именно на эти годы пришёлся активный органический рост нашей компании, обусловленный консолидацией активов, ранее входивших в РАО «ЕЭС России». Неблагоприятные внешние бизнес-условия 2014 года стали для компании глобальным вызовом, реакция на который складывалась из синергетического эффекта ответов конкретных бизнес-подразделений группы. Одним из таких решений, которое должно было снизить значимый финансовый риск, стала централизация казначейства.
«Интер РАО» разработала соответствующую методологию: регламенты в виде корпоративных стандартов, описывающие процессы осуществления платежей и управления ликвидностью. Также в большей части компаний группы начали внедрять казначейские системы, которые помогли автоматизировать и сделать более удобным инициирование и авторизацию платежей. Все это снизило потенциальные финансовые риски и повысило общую доходность от размещения временно свободных денежных средств, а также увеличило общую управляемость и прозрачность денежных потоков в группе.
Какую роль сыграл ОЦО в этом процессе?
Екатерина Смоляр: После тиражирования методологии и казначейских систем на большинство компаний группы появилась возможность выделить платежный функционал в Общий центр обслуживания.
Передача сопровождающих финансовых функций в ОЦО позволила компаниям сосредоточиться на основных производственных бизнес-функциях, а центру — развивать компетенции и предлагать сервис с учетом потребностей компаний группы.
С какими проблемами столкнулась ваша компания при централизации казначейства?
Сергей Брехунцов: Основные работы по централизации казначейской функции пришлись на 2014 год — время, когда начали происходить неблагоприятные изменения как во внешнеторговых отношениях, так и внутри российского рынка.
За этот период произошли последовательные эволюционные изменения в методах централизации группы. На первых этапах — консолидация оборотов в опорном банке, на следующем — крупнейшие компании группыбыли объединены в систему РЦК (расчетный центр корпорации — прим. ред). Продолжением развития стала разработка BI-системы, единой методологии управления ликвидностью и Единого казначейства группы. Следующим этапом стало создание ОЦО.
Единое казначейство и BI-система сбора информации о ликвидности были созданы в очень короткие сроки — около 5 месяцев. Это позволило оперативно реагировать на неблагоприятные факторы в работе казначейств ДО и в группе в целом.
Как было отмечено ранее, централизация казначейской функции на базе единого казначейства далапредпосылки для создания ОЦО.
Общий центр обслуживания также создавался в ограниченные сроки — около 2-х лет в период с 2019 до 2021. При этом, несмотря на предпосылки к готовности, было необходимо решить ряд задач, связанных с:
- географической составляющей работы группы;
-
диверсифицированностью бизнеса группы;
-
необходимостью внедрения казначейских систем в ряде компаний.
Как удалось с ними справиться?
Екатерина Смоляр: Помогли решения для централизации банковских счетов и взаимодействия с банками из «одного окна».
Свою роль сыграли сегментация компаний группы, выработка подходов с учетом потребностей бизнеса, а также внедрение и доработка казначейских систем для автоматизации и ускорения процессов.
Задать свои вопросы Сергею и Екатерине и узнать больше об опыте Интер РАО вы сможете на Семнадцатой конференции «Централизованное казначейство», которая состоится 15-16 марта 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии