- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва
Шогик Авакян: «Руководители проектов обычно не любят заниматься планированием»
05.02.2013
Шогик Авакян, финансовый директор RD Construction Management и спикер Форума финансовых директоров строительной отрасли, рассказала
Каковы основные сложности при формировании управленческого учета в строительной компании?
Управленческий учет — это упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, обобщения, подготовки и предоставления важной для компании информации для принятия решений со стороны
В целом управленческий учет можно разделить на два больших блока — это,
Так как по управленческому учету нет стандартов и правил, и каждая компания формирует такой учет
У нас ведется и бюджетирование, и планирование ежемесячных платежей, и калькуляция затрат. Контроль над всеми этими процессами централизован в финансовом блоке. Например, как формируется ежемесячный платежный календарь в нашей компании? Второго числа каждого месяца все подразделения ЦФО сдают информацию для формирования платежного календаря. До пятого числа все данные проверяются, консолидируются в финансовом департаменте и согласовываются у генерального директора. Пятого числа платежный календарь вводится в работу и действует с 5 по 5 число отчетного месяца. Если в отчетном месяце подаются платежи вне запланированных, то они отклоняются, если нет на то достаточно серьезных причин. При проверке данных с моей стороны или со стороны генерального директора могут быть внесены изменения. Обычно это уменьшение оплат, если по данному конкретному объекту отрицательный платежный баланс, кроме случаев, если это предусмотрено договором с заказчиком (например, договор подписан без получения авансового платежа или с отсрочкой платежа).
Одним из участников формирования такого платежного календаря бюджетирования являются и руководители проектов, которые обычно не любят заниматься планированием. В свое время мне часто приходилось заставлять их писать служебные записки на имя генерального директора, если они подавали платеж вне плана. Со временем таких случаев становилось все меньше и меньше.
Также есть своя система в бюджетировании. В нашей компании финансирование открывается после предоставления согласованного бюджета в финансовый департамент. Так как для качественного бюджета нужно время, то в начале проекта предоставляется предварительный бюджет. После формируется основной бюджет. Отклонения основного бюджета от предварительного должны быть минимальными. При использовании всех этих методов мы закрываем бюджет объекта по факту завершения проекта обычно с отклонением 1–2%.
Наверняка были недовольные такими жесткими мерами?
Жесткие меры никто не любит. Некоторые сотрудники увольнялись из компании
Через какое время после введения жестких мер сотрудники перестроились на новую схему работы?
На сегодняшний день у нас весь кредитный портфель сформирован только из лизинговых платежей и банковских гарантий, а вся операционная деятельность ведется только на основании собственного капитала.
Возникают ли еще
Да, конечно. Вторая сложность — это
Этот документ дает определение законченного и незаконченного строительства, и при применении данного положения по бухгалтерскому учету до завершения объекта строительства или этапа строительства ежемесячные КС отражаются как отчеты,
При формировании калькуляции затрат надо очень грамотно выстраивать аналитику принятых и переданных работ, так как появляются сложности с периодами принятых работ и переданных заказчику.
В нашей компании этим занимается отдел контроллинга, который не только проверяет сметы по стоимости отдельных видов работ, но и контролирует соответствие по номенклатуре. Причем это не работа
В свое время я долго думала над организацией такого блока для повышения рентабельности и эффективности бюджетирования, но идеального, полного решения найти не удавалось. Примерно два года назад я была на конференции
Сейчас у нас в финансовом блоке есть подразделение контроллинга, которое сформировано из экономистов, имеющих строительное образование. Данное подразделение проверяет сметы совместно со
Более подробно ознакомиться с опытом RD Construction Management и задать собственные вопросы Шогик Авакян вы можете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли, который пройдет в Москве 28 февраля — 1 марта.
Нина Данилина
Комментарии