• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Екатерина Юрченко, ГПМ Партнер

26.01.2022

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Екатерина Юрченко, ГПМ Партнер

Каких результатов удалось добиться в прошлом году ГПМ Партнер — общему центру обслуживания Газпром-Медиа? Ждать ли возвращения к нормальной жизни или выстраивать новые подходы? Об этом CFO Russia рассказала Екатерина Юрченко, генеральный директор, ГПМ Партнер. Также спикер поделилась планами и целями ОЦО на 2022 год.

Как сложился 2021 год для вашего ОЦО?

Он стал ключевым для проекта создания ОЦО Газпром-Медиа. Ведь именно в этот год мы реализовали основную часть проекта — детальный дизайн и перевод всех функций на обслуживание.

Сроки нашего проекта были очень сжатыми — мы обеспечили запуск всего через 2 месяца после официального старта проекта. Уже сейчас мы являемся полноценным ОЦО, в котором трудится почти 900 сотрудников, обслуживая практически все активы холдинга.

На сегодняшний день в ГПМ Партнер централизован нетипично широкий для подобных проектов перечень функций. Всего более 130 услуг по 12 функциональным направлениям:

  • кадровый учет и управление персоналом (подбор, обучение, компенсации и льготы, охрана труда);
  • финансовые сервисы (бухгалтерский учет, казначейские операции и трансформационные операции по МСФО, финансовый контроль);
  • юридическое обеспечение;
  • закупки;
  • ИТ-инфраструктура и поддержка бизнес-приложений;
  • административно-хозяйственная деятельность;
  • корпоративная безопасность;
  • техническое сопровождение вещательного комплекса;
  • дистрибуция сигнала и др.

Задачи по централизации мы решали одновременно с выстраиванием сервисной модели ОЦО и планированием проектов по его дальнейшему развитию. Поэтому к началу 2022 года мы подошли с хорошей базой для дальнейшего совершенствования процессов, сокращения затрат, а также обеспечения виртуализации наших услуг.

Хотя, если говорить об экономическом эффекте от создания ОЦО, то даже в первый год реализации проекта нам удалось достичь результата. К примеру, за счет централизации закупочной функции удалось достичь существенной экономии в фактических закупках от запланированных в бюджете, а также сократить административно-хозяйственные расходы в части бэк-офисной поддержки в ряде активов.

Ваши ожидания от 2022 года? Какими будут его основные вызовы?

Основное ожидание, как и у всех — завершение пандемии и возвращение к нормальной жизни. Но, увы, наша новая реальность уже отличается от того, что было несколько лет назад. И сейчас нам всем нужно очень быстро бежать, чтобы успеть адаптировать наши процессы, системы и принципы работы с персоналом к текущим требованиям — удаленная бесконтактная работа. И, на мой взгляд, этот тренд с нами надолго. Это значит, что нужны нестандартные подходы и новые долгосрочные решения.

Планы и задачи ГПМ Партнер на 2022 год?

2022 год для ГПМ Партнер будет не менее интересным и насыщенным, чем 2021. Нам предстоит серьезно поработать с процессами и обеспечить их эффективность, опираясь на принцип сквозного движения информации. Также для нас очень важно продолжить начатый в 2021 году тренд по повышению уровня удовлетворенности нашими сервисами. Мы планируем построить работу ОЦО таким образом, чтобы бизнесу было максимально комфортно с нами взаимодействовать, обеспечить интуитивно понятную логику и прозрачность процессов. У нас уже запущена большая программа автоматизации, которая охватывает практически все процессные области.

В нашем портфеле на сегодня — около 20 проектов, основная доля реализации которых запланирована на 2022 год.

Второе — продолжение развития сервисной модели, выстраивание клиентоориентированной культуры во всем холдинге «Газпром-медиа»: работа и с бизнес-заказчиком, и с персоналом ОЦО. Наша задача — сделать так, чтобы бизнес понимал, что, в какие сроки и как он может заказать и получить у ОЦО, а сотрудники ОЦО стали той самой командой мечты, которая сможет предугадывать желания клиента, создавать инновационные продукты и услуги и обеспечивать высококлассный сервис.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений