- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Нелли Мещерякова, Центр корпоративных решений
25.01.2022
Каких результатов удалось добиться в прошлом году ЦКР? Как изменится ситуация на рынке и какие тренды ОЦО сохранятся? Об этом CFO Russia рассказала Нелли Мещерякова, генеральный директор Центра корпоративных решений. Также спикер поделилась планами и целями своего ОЦО на 2022 год.
Как сложился для вашего ОЦО 2021 год?
В прошедшем году мы продолжили трансформацию Центра корпоративных решений: мы движемся к сервисной модели и существенно приблизились к цели. Нам удалось достичь уровня зрелости мировых GBS (Global Business Services — глобальные бизнес-центры — прим. ред.) и лидерства на российском рынке — как по уровню зрелости, так и по количеству и масштабу клиентов. За 2021 год мы реализовали более 20 проектов различных направлений — стратегическое развитие, совершенствование клиентской модели, повышение операционной эффективности и развитие команды. В результате нам удалось сбалансированно развивать компанию, чтобы продолжить тренд роста.
Мы создали и опробовали корпоративный шаблон — инструмент обслуживания клиентов по унифицированной модели, включающий процессы, методологию, ИТ- решения. Также оценили эффективность его применения для работы с внешними клиентами и разработали модель продажи сервисов, миграции и стабилизации. Это позволяет в короткие сроки принимать компании на обслуживание и в результате расширять перечень заказчиков, подключая их к зрелому решению, основанному на эффективных процессах.
Также за прошедший год мы значительно развили нашу клиентскую модель — внедрили новую сервисную платформу. Она помогает выстраивать прозрачные коммуникации с клиентами, а им — удобно и прозрачно управлять услугами.
Кроме того, в 2021 году мы запустили программу развития команды на всех уровнях — от специалистов до руководителей. Мы считаем, что кадровый потенциал — это фундамент, без которого лидерство невозможно.
Каковы ваши ожидания от 2022 года? Какими будут его основные вызовы?
Основной вызов для нас в 2022 году — продолжение того темпа роста, который мы взяли в предыдущие годы, и исходя из этого, дальнейшее повышение уровня зрелости компании в части развития стратегических целей и операционной эффективности команды.
Еще один приоритет на 2022 год — это развитие коммерческого направления и увеличение числа наших клиентов, а также расширение перечня сервисов для текущих клиентов. Мы планируем еще раз продемонстрировать рынку, что подход на базе максимально унифицированных процессов и ИТ-решений позволяет нашим клиентам получать существенные преимущества по сравнению с традиционным подходом.
Другим вызовом мы считаем ситуацию на рынке труда и увеличение требований к компетенциям сотрудников, прежде всего с экспертной и процессной точки зрения. Именно поэтому в прошлом году мы много внимания уделили развитию наших сотрудников, запустили программу лидерства и начали проекты по стажировкам. К этому вызову мы основательно подготовились.
В целом не думаю, что ситуация на рынке изменится принципиальным образом в 2022 году, основные тренды сохраняются. Я бы выделила три основных тенденции для ОЦО и сервисных компаний: цифровизация и переход к полностью цифровым процессам; дальнейший поиск путей повышения эффективности и рост требований к компетенциям сотрудников. Мне кажется, все успешные ОЦО учитывают указанные тенденции при подготовке своих планов.
Каковы планы и задачи вашего ЦКР на 2022 год?
Наши основные задачи на 2022 год — сохранение скорости, баланса развития компании и расширение клиентской базы. Для этого мы продолжим развитие нашего корпоративного шаблона, прежде всего в области цифровизации. У нас есть перспективные программы в этой сфере — как совместные с клиентами, так и внутренние. Важно отметить, что речь идет не только об автоматизации или роботизации. Для нас это в первую очередь глубокий реинжиниринг процессов, большей частью направленный на редизайн в части использования возможностей ИТ и максимального отказа от бумаги — я говорю о построении изначально цифровых процессов, прежде всего.
Кроме этого, у нас большие планы по созданию аналитической системы данных, в том числе по продолжению автоматизации различных показателей — KPI, SLA и т.д. Мы продолжим повышать удобство, управляемость и прозрачность наших сервисов. Также в перспективе дальнейшее развитие шаблонных решений, в том числе и для новых для нас индустрий — в этой части ЦКР видит огромный потенциал.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии