• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Нелли Мещерякова, Центр корпоративных решений

25.01.2022

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Нелли Мещерякова, Центр корпоративных решений

Каких результатов удалось добиться в прошлом году ЦКР? Как изменится ситуация на рынке и какие тренды ОЦО сохранятся? Об этом CFO Russia рассказала Нелли Мещерякова, генеральный директор Центра корпоративных решений. Также спикер поделилась планами и целями своего ОЦО на 2022 год.

Как сложился для вашего ОЦО 2021 год?

В прошедшем году мы продолжили трансформацию Центра корпоративных решений: мы движемся к сервисной модели и существенно приблизились к цели. Нам удалось достичь уровня зрелости мировых GBS (Global Business Services — глобальные бизнес-центры — прим. ред.) и лидерства на российском рынке — как по уровню зрелости, так и по количеству и масштабу клиентов. За 2021 год мы реализовали более 20 проектов различных направлений — стратегическое развитие, совершенствование клиентской модели, повышение операционной эффективности и развитие команды. В результате нам удалось сбалансированно развивать компанию, чтобы продолжить тренд роста.

Мы создали и опробовали корпоративный шаблон — инструмент обслуживания клиентов по унифицированной модели, включающий процессы, методологию, ИТ- решения. Также оценили эффективность его применения для работы с внешними клиентами и разработали модель продажи сервисов, миграции и стабилизации. Это позволяет в короткие сроки принимать компании на обслуживание и в результате расширять перечень заказчиков, подключая их к зрелому решению, основанному на эффективных процессах.

Также за прошедший год мы значительно развили нашу клиентскую модель — внедрили новую сервисную платформу. Она помогает выстраивать прозрачные коммуникации с клиентами, а им — удобно и прозрачно управлять услугами.

Кроме того, в 2021 году мы запустили программу развития команды на всех уровнях — от специалистов до руководителей. Мы считаем, что кадровый потенциал — это фундамент, без которого лидерство невозможно.

Каковы ваши ожидания от 2022 года? Какими будут его основные вызовы?

Основной вызов для нас в 2022 году — продолжение того темпа роста, который мы взяли в предыдущие годы, и исходя из этого, дальнейшее повышение уровня зрелости компании в части развития стратегических целей и операционной эффективности команды.

Еще один приоритет на 2022 год — это развитие коммерческого направления и увеличение числа наших клиентов, а также расширение перечня сервисов для текущих клиентов. Мы планируем еще раз продемонстрировать рынку, что подход на базе максимально унифицированных процессов и ИТ-решений позволяет нашим клиентам получать существенные преимущества по сравнению с традиционным подходом.

Другим вызовом мы считаем ситуацию на рынке труда и увеличение требований к компетенциям сотрудников, прежде всего с экспертной и процессной точки зрения. Именно поэтому в прошлом году мы много внимания уделили развитию наших сотрудников, запустили программу лидерства и начали проекты по стажировкам. К этому вызову мы основательно подготовились.

В целом не думаю, что ситуация на рынке изменится принципиальным образом в 2022 году, основные тренды сохраняются. Я бы выделила три основных тенденции для ОЦО и сервисных компаний: цифровизация и переход к полностью цифровым процессам; дальнейший поиск путей повышения эффективности и рост требований к компетенциям сотрудников. Мне кажется, все успешные ОЦО учитывают указанные тенденции при подготовке своих планов.

Каковы планы и задачи вашего ЦКР на 2022 год?

Наши основные задачи на 2022 год — сохранение скорости, баланса развития компании и расширение клиентской базы. Для этого мы продолжим развитие нашего корпоративного шаблона, прежде всего в области цифровизации. У нас есть перспективные программы в этой сфере — как совместные с клиентами, так и внутренние. Важно отметить, что речь идет не только об автоматизации или роботизации. Для нас это в первую очередь глубокий реинжиниринг процессов, большей частью направленный на редизайн в части использования возможностей ИТ и максимального отказа от бумаги — я говорю о построении изначально цифровых процессов, прежде всего.

Кроме этого, у нас большие планы по созданию аналитической системы данных, в том числе по продолжению автоматизации различных показателей — KPI, SLA и т.д. Мы продолжим повышать удобство, управляемость и прозрачность наших сервисов. Также в перспективе дальнейшее развитие шаблонных решений, в том числе и для новых для нас индустрий — в этой части ЦКР видит огромный потенциал.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений