- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
CFO-прогноз: Василий Пташинский, ГК Автомир: «Всегда необходимо работать с финансовой устойчивостью»
20.01.2022
Василий Пташинский, финансовый директор ГК Автомир, рассказал CFO-Russia.ru, как компании удалось восстановиться после кризиса, а также поделился тем, что станет главным вызовом в 2022 году.
Как сложился для вашей компании 2021 год?
Для ГК Автомир 2021 год сложился неплохо: продажи нашей компании восстановились после падения в 2020 году до уровня 2019 года.
Рынок шт. ам | Автомир шт. ам | Динамика рынок | Динамика Автомир | |
2019 | 1 755 358 | 71000 | -2% | 0% |
2020 | 1 598 825 | 67 089 | -9% | -6% |
2021 | 1 678 766 | 70 000 | 5% | 4% |
Скромное восстановление продаж было следствием не падения потребительского спроса, а случившегося дефицита новых автомобилей из-за пандемийных ограничений во всем мире. Спрос превышал предложение, и, как результат, это позволило закрыть год с хорошей доходностью.
Насколько для ГК Автомир в 2021 году ощутимы были последствия кризисного 2020 года? Что стало главными уроками этих двух лет?
Самые сложные месяцы в 2020 году — это апрель и май, когда практически все регионы нашей страны закрывались на локдауны. Выручка в этот период существенно упала. Но могла бы упасть до нуля, если бы наша компания оперативно не наладила дистанционную торговлю и прием автомобилей в сервис. Помимо этого, мы внедрили систему динамического ценообразования (зависимость цен и скидок от оборачиваемости). В 2021 году, к счастью, таких жестких ограничений не было.
Вывод, который можно сделать по итогам прошедших лет, — всегда необходимо работать со своей финансовой устойчивостью. Это позволит быть готовым к разного рода «черным лебедям». И, конечно, не сидеть сложа руки, а подстраиваться под любую рыночную ситуацию.
Каковы ваши ожидания от 2022 года? Какими будут основные его вызовы и как к ним подготовиться?
Ковид и связанные с ним ограничения, к сожалению, не ушли в прошлое. Помимо этого, все мы видим существенный рост инфляции по всему миру, значит, будут расти цены и процентные ставки по кредитам. Сейчас кредитная нагрузка нашей компании находится на очень комфортном для нас уровне, поэтому рост стоимости обслуживания долга не станет для нас проблемой. Больше беспокоит рост ставок по розничному кредитованию, что ляжет на плечи наших клиентов.
Главный вызов — это риск снижения потребительского спроса из-за снижения реальных доходов населения, а следовательно, рост конкуренции и возможное снижение доходности. Будем работать в этих условиях, повышать качество обслуживания клиентов и их желание вернуться к нам в автосалоны и сервисы снова.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии