- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Марат Закеров, Cersanit: «За год мы достигли долю в онлайн-канале с 0% до 3% оборота нашей компании»
06.12.2021
Марат Закеров, руководитель отдела электронной коммерции, Cersanit, и спикер Третьей конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», рассказал CFO Russia о развитии e-commerce в его компании, внедрении и совершенствовании модели D2C.
С чем было связано внедрение модели D2C в компании Cersanit?
Мы давно наблюдаем за рынком и заметили, что потребитель начал меняться. Это касается его требований к возможностям выбора и скорости доставки, к сервису и так далее. Современный покупатель больше не хочет ждать три дня, пока товар приедет к нему. Он рассчитывает на доставку в течение часа. Также ему некогда объезжать 5-10 магазинов, чтобы выбрать сантехнику. Клиент хочет дома, лёжа на диване со смартфоном, выбрать товары, а то и найти абсолютно готовое решение. Например, увидеть сочетаемость цвета плитки с его мебелью для ванной комнаты, зеркалом, смесителем. Потом купить это решение онлайн, и чтобы ему сделали доставку этого тяжёлого крупногабаритного товара до двери.
Мы отслеживаем подобные тренды. И чтобы дать возможность нашим клиентам покупать так, как им это удобно, мы приняли решение двигаться в электронную торговлю. Наш e-commerce-канал существует 1,5 года – с апреля 2020-го, и делится на 3 составляющих. Первая – прямые онлайн-продажи в онлайн-ритейле. Вторая – продажа товара онлайн-магазинам через дистрибьюторов. И третья – продажи D2C: мы выходим на передовые маркетплейсы и через них продаем клиенту.
Как давно вы используете D2C?
Эту модель мы внедрили год назад. До октября прошлого года мы просто изучали такие возможности, но не фокусировались на них. С прошлого года мы стали целенаправленно развивать D2C: сформировали отдел, задачи, цели и так далее. За год мы достигли долю в онлайн-канале в 3% оборота нашей компании (сюда входит прямой онлайн-ритейл + маркетплейсы). То есть прокачались с 0% до 3% за год. Весь e-commerce канал в объёме вторичных продаж у нас составляет 10%.
С какими основными трудностями вы сталкиваетесь при использовании модели D2C? Как удаётся их преодолеть?
У нас возникли две большие трудности. Во-первых, у нас крупные оптовые поставки, отгрузки идут клиентам фурами и вагонами. А D2C – это разовые продажи конечному потребителю, поэтому мы столкнулись с необходимостью перестройки нашей логистики. Мы перешли на использование фулфилмент-складов наших маркетплейс-партнёров.
Вторая большая проблема, с которой мы по сей день работаем, это доставка хрупкого товара со стороны площадок. Очень высокий процент боя: к покупателю приезжает разбитая сантехника. Частично мы уже справились с этим. Например, дополнительно укладываем мягкие короба зеркал в более жесткие короба, но по части позиций мы до сих пор улучшаем упаковку.
Для устранения проблем мы производим замеры и мониторинг практически всего, с чем работаем. На основании того, что мы увидели по всем метрикам, выставляем таргеты и устраняем то, что сбоит. То есть над этим идёт беспрерывная циклическая работа.
Задать свои вопросы Марату и узнать больше об опыте Cersanit вы сможете на Третьей конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая состоится 10 декабря 2021 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии