• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о конференции Третья Зимняя сессия Клуба финансовых директоров «Антикризисные решения для CFO»

26.12.2012

Открытие

6-7 декабря 2012 года в Москве состоялась Третья Зимняя сессия Клуба финансовых директоров «Антикризисные решения для CFO», организованная порталом CFO-Russia при поддержке Клуба финансовых директоров. Предлагаем вашему вниманию отчет об этом мероприятии, а также о церемонии награждения лучших спикеров CFO-Russia.

В рамках двухдневной конференции выступили эксперты и топ-менеджеры из ведущих российских и международных компаний (РУСАЛ, «Данон – Юнимилк СНГ», «ПанАвто», «Алькор и Ко» и других).

Открылась конференция секцией, посвященной макроэкономическим тенденциям. Сначала Илья Партин, директор NH Capital, проанализировал ситуацию на рынке слияний-поглощений и попытался ответить на вопрос – останутся ли небольшие игроки. Затем Любовь Александрова, директор по развитию бизнеса «Данон – Юнимилк СНГ», представила свой взгляд на данную тему. Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, выступил не столько по заявленной теме - особенности работы в регионах, сколько рассказал о том, как, по его словам, работает «реальный бизнес», то есть небольшой бизнес в регионах.

Макроэкономическая тематика была продолжена и во второй секции, где Иван Кабулаев, управляющий партнер «Инвесткафе», рассказал о выгодных инвестициях и возможных экономических угрозах в 2013 году.

Николай Переверзев

Далее была представлена практика конкретных компаний. Наталья Семушкина, финансовый директор АТМК, рассказала о возможностях финансового директора в предкризисной и кризисной ситуациях. Данила Котляров, финансовый директор «Петропавловск – Черная металлургия», поделился опытом построения эффективного бюджетного процесса и процесса прогнозирования в компании. Николай Переверзев, финансовый директор филиала Объединенной нефтехимической компании – УК «Уфаоргсинтез», представил практические инструменты управления компанией в период кризиса.

krugliystol.jpg

Затем состоялась панельная дискуссия на тему «Отличается ли работа финансового директора в кризисный и стабильный периоды». В ней приняли участие Иван Пирожков, финансовый консультант, Антон Вищаненко, независимый эксперт, и Михаил Скляров, исполнительный директор «Алькор и Ко». В рамках «круглого стола» обсуждались следующие вопросы:

  • взаимоотношения финансового директора с генеральным: как оптимизировать этот процесс;
  • почему часто CFO говорят, что только в кризис начинают работать правильно;
  • может ли кризис стать стимулом для развития компании.

В заключение первого дня конференции состоялась церемония награждения лучших спикеров конференций CFO-Russia.ru, определенных по итогам анкетирования участников всех мероприятий 2012 года. Отчет о церемонии награждения лучших спикеров.

Иван Пирожков

Второй день конференции открылся мастер-классом Виталия Подольского «Как CFO действовать в кризисной ситуации». Виталий Подольский – топ-менеджер с опытом работы более 17 лет. Он имеет огромный опыт по решению сложных задач в российском бизнесе, поскольку 5 лет проработал на позиции CFO компании Х5 Retail Group, в кризисный период в российской экономике занимал позицию заместителя главного исполнительного директора по финансам и администрации компании «Евросеть», затем был CEO компании «Мосмарт». Поэтому его опыт на тему «Как CFO действовать в кризисной ситуации» поистине уникален.

Для начала Виталий предложил аудитории попытаться ответить на вопросы – что же такое кризис и каковы его причины. Есть множество различных определений кризиса, например, «крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса» или же «состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы». Причины кризисов многообразны и взаимосвязаны и сложно себе представить, чтобы какая-то одна причина привела к глобальному кризису в бизнесе. В этом плане очень наглядным оказался пример «Евросети» конца 2008 года. По словам В.Подольского эта компания оказалась в разгар кризиса 2008 года идеальным пациентом, описываемым Джеромом К. Джеромом – таким, у которого можно обнаружить практически все болезни, существующие в медицинской энциклопедии. Все «бизнес-болезни» оказались и у «Евросети», поскольку макроэкономический кризис наложился на проблемы компании – смена управления, дефолты по всем кредитным ковенантам, огромные товарные запасы, проблемы с государством и т.п., а также разногласия между акционерами. По мнению Виталия Подольского, внешний кризис был главной удачей компании. Уход конкурентов с рынка, падение арендных ставок, вынужденность банков идти на условия компании по реструктуризации долгов, а также работа в новых условиях и с новой бизнес-стратегией помогли, в итоге, сохранить бизнес. Но для этого пришлось провести большую работу в компании, изменить бизнес-модель, сократить персонал, закрыть многие торговые точки, сократить все затраты и закупочные цены. Виталий Подольский подробно рассказал об этой работе.

В заключение своего выступления он поделился десятью правилами работы CFO, выработанными на основе личного опыта.

  1. Следи за ликвидностью и рабочим капиталом
  2. Время на диагноз и планирование.
  3. Победить можно только в команде.
  4. Не ищи виноватых – ищи решение.
  5. Будь честен и открыт с сотрудниками, партнерами, акционерами и кредиторами.
  6. Главное – клиенты и партнеры, банки – всегда подождут.
  7. Все, что не работает на прибыль сегодня - тебя убивает.
  8. Лучше ошибаться, чем бездействовать.
  9. Сохраняй баланс – без здоровья и семьи кризис не преодолеть.
  10. Имей сторонний совет.

Это те советы, которые актуальны для финансовых руководителей не только и не столько в условиях кризиса, но и в их каждодневной работе.

В процессе проведения мастер-класса Виталий Подольский активно общался с коллегами, которые комментировали тезисы Виталия и задавали свои вопросы. По итогам конференции доклад В.Подольского был признан лучшим на конференции.

Во второй половине второго дня обсуждались практические кейсы. Руслан Гареев, операционный директор «Все инструменты.ру», рассказал о том, как секвестировать затраты без ущерба для бизнеса. Кирилл Саблуков, финансовый директор «ПанАвто», поделился опытом построения управленческой отчетности на платформе IBM Cognos. Андрей Толкачев, директор планово-бюджетного департамента РУСАЛ, представил доклад «Как контролировать оборотный капитал», а Виталий Белашев, заместитель председателя правления по финансовым вопросам «Позняки-Жил-Строй», рассказал о подходах к управлению ликвидностью в кризисной ситуации.

Анна Чернецкая


Комментарии

Защита от автоматических сообщений