- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Александр Прыгунков: «Основная проблема отрасли – низкий контроль за ресурсами и субподрядчиками»
24.12.2012
Александр Прыгунков, финансовый директор ОАО «Домостроительный комбинат №2» (Группа компаний ПИК) и спикер пятого форума финансовых директоров строительной отрасли, рассказал CFO-Russia об особенностях работы финансового руководителя в строительной отрасли.
Каковы особенности бюджетирования и контроллинга в строительной компании?
Во-первых, в большинстве случаев при вхождении в проект у компании отсутствует проектная документация. Строительная компания принимает решение по предварительным технико-экономическим показателям, либо по аналогичным проектам, которые реализовывались в прошлом. В этих случаях у компании возникают существенные риски, которые необходимо учитывать при определении экономики проекта.
Во-вторых, в деятельности строительной компании существенными являются два условия: время реализации проекта и экономические показатели проекта (рентабельность, денежный поток и т.п.). Проект может быть достаточно рентабельным, но реализовываться слишком долго. И наоборот. Поэтому необходимо достигать оптимального соотношения: сроки строительства – затраты – качество.
В-третьих, одна из основных проблем строительной отрасли – низкий уровень контроля за расходованием ресурсов (сырья и материалов, затрат на ФОТ, транспорт) и субподрядчиками.
У крупных строительных компаний часто отсутствует детальный учет в разрезе проектов. Отсутствие детальной информации по реализованным проектам в итоге может привести к неправильным решениям.
Это основные проблемы средних и крупных строительных компаний, которые одновременно реализуют десятки проектов либо имеют многомиллиардные контракты.
С чего начать создание системы контроллинга в строительной компании?
На первых этапах я бы посоветовал следующее.
Провести инвентаризацию всех проектов компании, чтобы определить текущее состояние проектов, существенные условия реализации, риски и экономические показатели. Необходимо проранжировать все проекты и определить, на какие стоит обратить особое внимание и взять под контроль, а от каких, возможно, стоит и отказаться.
Внедрить механизм контроля за реализацией проекта. На первых этапах – на ежемесячной основе. При этом постоянно актуализировать все показатели в целом по проекту, обязательно делать анализ отклонений по причинам, разбирать все изменения, которые влияют на проект как лучшую, так и в худшую сторону.
Внедрить детальное планирование и учет деятельности предприятия по каждому проекту.
Внедрить IT-технологии, позволяющие автоматизировать процесс моделирования и анализа, сокращение бюрократических процедур.
Чем опыт вашей компании может быть полезен представителям других строительных компаний?
Мы внедрили механизм управления проектами (в течение года реализуется 30-40 проектов в разной стадии готовности). Одними из первых в России начали использовать SAP ERP в строительной отрасли. Кроме того, успешно внедрили механизм контроля за потреблением сырья и материалов, ФОТ, использованием тендерных процедур.
Подробнее познакомиться с опытом компании ДСК-2 и задать собственные вопросы Александру Прыгункову вы сможете на пятом форуме финансовых директоров строительной отрасли.
Нина Данилина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии