- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Маргарита Петросян, CUSTIS: «Казначейство открывает новую ценность для бизнеса, меняя подход к мониторингу и прогнозированию Cash Flow при помощи новых инструментов»
19.11.2021
Маргарита Петросян, ведущий бизнес-аналитик CUSTIS, спикер Шестнадцатого международного форума корпоративных казначеев, рассказала CFO Russia о самых популярных инструментах работы с Cash Flow в российских компаниях и о ситуациях, когда эти инструменты необходимо пересмотреть.
Назовите три инструмента для работы с Cash Flow, которые сегодня чаще всего внедряют российские компании? Почему именно эти инструменты?
Лидирует здесь Microsoft Excel. Почему он на первом месте? Потому что компаниям нужен быстрый бизнес-результат, а этот инструмент даёт необходимую для Cash Flow (далее — СF) гибкость и при этом полностью сосредоточен в руках казначея. Самому быстрее и проще внести правки в структуру моделей CF, чем запрашивать помощь коллег из ИТ-департамента. Но этот инструмент для многих уже становится «узким горлышком» и не даёт идти в ногу со временем, лишает казначейство многих современных возможностей работы с данными. Это в том числе работа с данными в динамике, с учётом историчности и анализом отклонений, чтобы у казначейства была возможность улучшать качество CF. Чем сложнее модели CF, тем меньше Excel подходит для подобных задач. Поэтому с развитием казначейских процессов отчётливо проявляется потребность в новых инструментах.
На втором месте — доработки имеющихся в компании смежных ИТ-систем. Это ERP- и BI-системы, системы бюджетирования и прочие, в которых казначейство реализует дополнительные функции работы с CF. Этот вариант представляет собой определённый компромисс полезности и доступности. Проще заказать возможность формирования нового казначейского отчёта в BI-системе, чем организовать выбор и закупку нового решения. Конечно, у этого варианта тоже есть ограничения. Общеизвестно, что даже самые небольшие доработки «больших» систем — это долго и совсем не дешево. В таких условиях трудно поддерживать необходимую для бизнеса скорость изменений.
На третьем месте — внедрение специализированных решений, непосредственно предназначенных для работы с CF. Такие решения по своей природе быстрее адаптируются к эволюционирующим потребностям казначейства. Они предлагают оптимальное сочетание функциональных возможностей «из коробки» и технологичной поддержки изменений бизнес-процессов.
В то время как у коллег-казначеев в Америке, Европе и Азии есть огромный выбор подобных инструментов, на российском рынке таких решений, к сожалению, очень мало, этот тренд только зарождается. Поэтому мы хотим изменить ситуацию и снабдить российских казначеев специализированными инструментами высокого качества, которые наряду с гибкостью обладают всеми современными возможностями для эффективной и проактивной работы с CF. Наши цифровые продукты позволят не только быстро получить первые результаты, но и поддерживать постоянные изменения без привлечения солидных ресурсов.
А как часто компания должна пересматривать инструментарий для работы с CF и от чего это может зависеть?
У каждой компании свой характер бизнеса и темп жизни, поэтому здесь нет универсальных стандартов. Тем не менее чаще всего вопрос пересмотра инструментария возникает из-за роста объёмов работы казначейства при нежелании раздувать штат.
- Первый пример: централизация управления компанией или группой компаний, в том числе и казначейской деятельности, для повышения финансовой и операционной эффективности.
- Второй пример: бизнес активно растёт, в том числе за счёт слияний и поглощений. Казначейству необходимо, с одной стороны, встроить новых членов группы компаний в корпоративные процессы, а с другой — обслуживать большее количество внутренних клиентов примерно теми же силами.
- Третий пример, при котором растёт объём работы, — это появление новых для казначейства, а иногда и в целом для компании направлений работы. Кто-то расширяет свою деятельность на финансовых рынках, кто-то начинает уделять больше внимания управлению рисками, рабочим капиталом и так далее. Многие сейчас активно занимаются e-commerce. Конечно же, здесь возникает потребность пересмотреть инструментарий, потому что CF — это кровь казначейства и всей компании, это основа основ, без которой невозможно эффективное выполнение остальных задач.
Ещё одна достаточно распространенная причина, по которой казначейство пересматривает инструментарий для работы с CF, — это обновление стратегии компании. В ней появляются новые цели и задачи. Казначейству необходимо вносить свой вклад в их достижение. А со старыми инструментами новых целей достигать трудно.
И в том, и в другом случае — как при росте объёма работы, так и при изменении стратегических планов — существуют очевидные бизнес-эффекты, которых казначейство хочет добиться, меняя инструментарий для работы с CF.
Можете рассказать подробнее об этих бизнес-эффектах?
Да, назову три основных эффекта.
Первый эффект — это возможность сократить время и объём усилий квалифицированных сотрудников при выполнении рутинных, но необходимых задач. Специалисты получают возможность меньше вовлекаться в эти функции и выполнять их быстрее. Высвободившееся время они используют для решения более интеллектуальных задач.
Второй эффект — ограничение влияния человеческого фактора на работу с CF. Компания перестаёт зависеть от специалистов с уникальными знаниями о рутинных процессах.
И третий эффект. Растёт качество принимаемых решений по управлению ликвидностью, что выражается как в снижении рисков и стоимости финансирования, так и в повышении доходности инвестирования временно свободных средств.
Таким образом, слегка изменив подход к мониторингу и прогнозированию CF при помощи новых инструментов, казначейство может отыскать новую ценность для бизнеса, казалось бы, в привычных вещах. При этом очень важно, чтобы выбранный инструмент не только удовлетворял текущие потребности, но и был достаточно гибким, чтобы без существенных вложений меняться вместе с казначейством, способствуя достижению будущих целей, которые сейчас могут быть неочевидны.
Задать свои вопросы Маргарите и узнать больше про опыт CUSTIS вы сможете на Шестнадцатом международном форуме корпоративных казначеев, который пройдёт 23-24 ноября в Москве.
Алиса ПоповаНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии